Педразвитие. Сценарий открытия "недели естественных наук" План проведения предметной недели естественных наук

Педразвитие. Сценарий открытия "недели естественных наук" План проведения предметной недели естественных наук

Республика Казахстан

ГКУ «Чунджинская средняя школа №1»

Алматинская область, Уйгурский район, село Чунджа

Таипова Радмила Абдулжановна

учитель биологии

Сценарий открытия

Недели естественных наук

Предварительная работа:

    Изготовить костюмы для девушек, играющих роль естественных наук. Это могут быть вечерние или бальные платья, на голове – короны или диадемы, ленты через плечо, на которых написаны названия наук: География, Биология, Химия. В руках у девушек могут быть «символы», соответствующие данным наукам: География – глобус, Биология – комнатное растение небольшого размера или модель цветка, Химия – колба и т.п.

    Подготовить оформление: красочно оформленный план мероприятий для недели естественных наук; стенгазеты и т.п.

Ведущие читают стихи:

Добрый день! Весёлый час!

Рады видеть здесь всех вас!

Мы зовём тебя, мой друг,

В мир естественных наук!

Друзья, сегодня, 19 января, открывается неделя естественных наук. Поэтому к нам прибыли удивительные гости!

(Под чтение стихов выходит девушка в костюме Биологии, медленно проходит по сцене, кружась и приветствуя зрителей)

Вед . - Этот редкостный гибрид

Восхитителен на вид!

Нам расскажет про жучков,

Про различных паучков,

Что червячки живут в земле,

А рыбки плавают в воде,

Паук охотится на мух,

Что у собаки острый нюх,

Что в нас содержится вода –

Но это, право, не беда,

Что мы вдыхаем кислород,

И всё растём из года в год!

Биология - О растениях, животных знаю многое!

Что я, дети, за наука? (Зрители хором:Биология!)

Презентация «Биология»

Биология – со мной к вам в гости пришла Флора - богиня цветов и хочет рассказать вам о цветах.

Флора: Здравствуйте, ребята! Я повелительница и богиня цветов - Флора, пришла на праздник и поведаю вам некоторые тайны цветов. Дефиле цветов. Девочки цветы танцуют вальс цветов.

(Выход Географии)

Вед. - Мы с нею вместе посетили

Все экзотические страны,

Моря без страха бороздили

И покоряли океаны.

На самый пик горы взбирались

И по пустыне вдоль бродили,

На дно морское погружались

И тайны недр Земли открыли.

География - Здравствуйте, мои друзья!

Я – ваша (География!)

(Выход Химии)

Вед. -Без неё жизни, поверьте, нет!

Без неё стал бы тусклым весь свет!

С ней мы чистим, стираем, пятна выводим,

Кушаем, пьём и с причёсками ходим.

Химия - С химией лечитесь, клеите, шьёте,

С химией вы бок о бок живёте!

Биология - Планету тайн, загадок и открытий,

Вы вместе с нами, дети, посетите.

География - Будет, надеемся, вам не до скуки,

Коль в гости пришли ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ!!!

Вместе -Слово даём: постараемся честно мы

Сделать часы наших встреч интересными!

Ведущий :Будем, будем вас, науки, терпеливо изучать

И не будем вас науки мы незнаньем обижать

Прежде чем мы расстанемся с вами сегодня, предлагаю всем вместе спеть нашу финальную песню.

Подпевайте нам!

Вот и закончился наш киножурнал. Мы надеемся, ребята, что всем нам удалось вам доказать, что естественные науки очень необходимы в жизни любого человека. Ведь вся наша жизнь – это и есть одна большая естественная наука.

До новых встреч!

Владея опытом естественных наук,
Изучим всё, что есть в подлунном мире.
Тогда лишь станет ясным всё вокруг.
И пониманье человеческое шире.

Человек всегда стремится к чему-то неизведанному, хочет открыть что-то новое, то, о чём ещё не знает никто. И именно этот стимул позволяет ему добиться поставленной цели и прийти к желаемому результату. Добиться своего, ему помогают науки, которые мы начинаем изучать ещё в школе. Химия, география и биология – естественные науки, которым была посвящена неделя в нашей школе. Разнообразные мероприятия позволили учащимся расширить свои знания в области этих наук с 21.04.2018 по 26.04.2018г. Проведение предметных недель, как свидетельствует практика, способствует повышению интереса детей к изучению предмета через внеурочную деятельность, через проведение нестандартных открытых уроков, конкурсов мультимедийных презентаций по изучаемым темам, создание учащимися тематических газет, кроссвордов, организацию выставок, тематических марафонов. В таких мероприятиях с удовольствием принимают участие все ученики, независимо от успеваемости. У ребят не возникает чувства страха перед поражением. Между тем, в процессе игры или соревнования, учащиеся приобретают дополнительные знания и сведения. Очень часто то, что кажется на уроке трудным и неинтересным — усваивается проще, быстрее и с большим интересом. О проведении Недели биологии, химии и географии учащиеся были извещены заранее, подготовка к ней велась заблаговременно, о начале Недели школьников известило красочно оформленное объявление, в котором размещался план предполагаемых мероприятий Недели. Каждый день Недели был спланирован так, что включал в себя мероприятия по трём предметам, что способствовало, на наш взгляд, гармоничному развитию личности школьников. Неделя была открыта в форме театрального представления «Восточная сказка наук», в подготовке которой приняли активное участие ребята из 6 «А» класса.

6 «а» класс. «Восточная сказка»

Учащиеся показали значимость изучения предметов естественнонаучного цикла.

Есть на свете наука, без которой сегодня невозможно воплотить в жизнь самые фантастические проекты и сказочные мечтания. Это – химия.

В рамках Недели учителем химии, Михайловой О.В., были проведёны: «Как стать миллионером», интеллектуальная игра «Сильное звено»-10 классы, конкурс « ярмарка опытов» -8классы. Кроме этого, учащиеся 8-х классов приняли участие в викторине «Разгадайка химических элементов», где отвечали на хитроумные вопросы по химическим элементам и их свойствам, отгадывали загадки и узнали много интересного о веществах, связанные с историческими фактами и жизненными эпизодами, были представлены работы самих учащихся с загадками, кроссвордами, ребусами по химическим элементам. Учащиеся 9-х классов отправились в «Путешествие в мир химии — Заколдованная страна». Им предстояло пройти нелегкий путь по замку ледяного мага Крига. Если бы они не ответили на сложные вопросы Алхимика, не обошли каменные статуи в Галерее, не обманули оборотней в Башне, провалились в «Подвал Дураков», подставили умные головы под Гильотину и не вышли живыми — невредимыми, выпив «живую или мертвую воду» — то остались бы на веки вечные в ледяном Замке. Но все сложилось удачно для старшеклассников, заодно и повторили материал из неорганической химии. После окончания игры были подведены итоги конкурсов и ребята получили заслуженные оценки!

В ходе недели по географии с учащимися 6-7-х классов была проведена весёлая географическая переменка, где ребята в игровой форме узнали много интересного о странах мира и их населении, о материках и их уникальности. Среди 8-х классов проводилась краеведческая игра «Путешествие по Якутии». В ходе игры классы были поделены на команды, каждая команда должна была придумать название, девиз и создать эмблему. В ходе мероприятия ребята активно отвечали на предложенные вопросы, в которых были интересные сведения о Якутии. В результате, все учащиеся узнали для себя много нового и интересного, поработали в группах, научились проявлять лидерские качества.

В 10-х классах прошёл брейн-ринг «Вокруг света». Организатором был учитель географии Ярыгина Л.А.

Интересно прошли мероприятия и по биологии. Для учащихся 5 –х классов были организованы уроки и внеклассное мероприятие, посвящённые жизни и творчеству писателя - натуралиста В. В. Бианки с целью привлечения внимания детей и подростков к красоте и богатству природы, а также для повышения престижа чтения. И это получилось. В 6-х классах проведён урок-игра «Чудеса рядом с нами». Действительно, удивительное рядом, надо только посмотреть вокруг! Помогали урок провести две прекрасные богини Флора и Фауна, хозяйки царств Растения и Животные. Были конкурсы «Разминка», «Игра в прятки», «Соображай-ка», «Самые внимательные», ребята рассказали интересные факты о животных. Даже физминутка «Деревья, кустарники, травы» была чудесной и удивительной! В конкурсе «Угадай-ка» самые смелые и артистичные ребята, изображали какое — то животное в определённой шуточной ситуации: «Проспавший петух», «Танцующий медведь», «Слон, увидевший мышь». Остальные учащиеся отгадывали это животное и что с ним случилось. Для учащихся 8 классов успешно была организована учителем биологии Тараяровой С.Ф. «Своя игра».

Каждый класс работал по группам и участвовал в разных конкурсах, в том числе на внимательность, скорость и сообразительность. Много нового и интересного узнали ребята. В интересной форме был проведён для учащихся 9-х классов турнир знатоков ««Что? Где? Когда?».

Не менее интересным прошла игра в 10-х классах «Хочу всё знать». Вопросы были серьёзные и по очень серьёзным темам: генетика, молекулярная биология, обмен веществ. Но больше всего учащимся понравился литературный конкурс, в котором нужно было определить биологическую ошибку. Проблема интересной предметной недели, как и хорошего урока, – это проблема сочетания познавательного интереса, уровня подготовленности учащихся. Важно, что в эти дни учащиеся ещё раз убедились, сколько всего интересного, необычного, значимого в предметах, как они все взаимосвязаны и необходимы в будущем для каждого из них. В течение недели учащиеся смогли проявить свою фантазию, артистизм, творчество, знания, экологическую культуру. По общему мнению учащихся, внеклассные мероприятия по химии, биологии и географии получились весёлыми, яркими и запоминающимися.

Зам. дир. по УМР, куратор кафедры Берёзкина З.К.

Братчикова Ольга Владимировна
Должность: учитель географии
Учебное заведение: МАОУ "СОШ №10"
Населённый пункт: город Ревда Свердловская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Предметная неделя по естественным наукам в школе"
Дата публикации: 22.04.2018
Раздел: среднее образование

Рассмотрено:

Председатель научно-

методического совета МАОУ

«СОШ №10»

______________Тетерина Е.Ю.

«______»______________2017 г.

Утверждено:

приказом №_____от

«_____»____________2017г.

Директор МАОУ «СОШ №10»

__________Е.Б. Калмыкова

Положение о школьной предметной неделе

предметов естественных наук образовательного центра

«Человек. Природа. Гармония»

в МАОУ «СОШ №10»

Общие положения

Настоящее положение определяет цели и задачи

предметной

недели химии, географии,

биологии, технологии, физической культуры в

МАОУ «СОШ №10», порядок её организации,

проведения, подведения итогов и награждения победителей.

1.2. Предметная неделя естественных наук является интеллектуально-творческим образовательным

проектом

реализации

программы

развития

направленным

выявление и содействие развитию творческого мышления и воображения обучающихся, развитию их

познавательной

активности.

Предметная

внеурочной

деятельности

образовательной

организации,

позволяющей

значительно

повысить

эффективность

изучения

предметов естественнонаучного цикла,

а так же способствующей развитию

разносторонних

интересов и способностей школьников.

2. Цель и задачи предметной недели

2.1. Цель предметов естественных наук:

формирование

интереса

творческой

активности

обучающихся

изучению

предметов

естественных

повышение

профессиональной

компетентности

учителей

методической работы.

2.2. Задачи :

совершенствовать

профессиональное

мастерство

педагогов

подготовку,

организацию

проведение внеклассных мероприятий;

Вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к

изучаемым учебным дисциплинам;

Выявление обучающихся, обладающих творческими и интеллектуальными способностями.

Организация предметной недели

Организаторами проведения Предметной недели являются учителя ОЦ

«Человек. Природа. Гармония» (химии, географии, биологии, технологии, физической культуры). В

мероприятии задействованы учащиеся школы со 5 по 11 класс. Каждый день недели соответствует

проведению определенного мероприятия.

План мероприятий Предметной недели математики, физики, информатики:

План проведения предметной недели естественных наук

«Олимпийские состязания по естественным наукам – 2017»

Дата

Мероприятие

Время проведения

Ответственный

понедельник

Состязание знатоков

естественных наук

«Что? Где? Когда?»

(ребусы, кроссворды, шарады,

занимательные вопросы по географии,

химии, биологии, технологии,

физической культуре)

Задания на передвижной доске

Творческое состязание «Очумелые

ручки»

перемены

3 этаж рекреация

Рук – ль ОЦ,

учителя ОЦ

Куликов Д.В.,

Казакова И.П.

(2 корпус)

вторник

Картографическое состязание

для учащихся 6-7 классов

класса команда – 5 человек)

3 этаж рекреация

Братчикова О.В.,

среда

Интеллектуально-познавательный

марафон естественных наук

для учащихся 8-9 классов

(игра по станциям, название, девиз, от

класса команда - 5 человек, химия,

биология, география)

3 этаж рекреация

Братчикова О.В,

Дружинина А.И.,

Кузьминых А.А,

Чернобай Л.А.

четверг

Интерактивная игра по биологии

«Тайны живой природы»

(актовый зал, 5-е кл)

Оформление творческих работ для

выставки в библиотеке

актовый зал

Дружинина А.И.,

Кузьминых А.А

Братчикова О.В,

Куликов Д.В.,

Казакова И.П.

пятница

Интерактивная игра

«В мире профессий»

(для учащихся 9 классов в актовом

Посещение учащимися школы

выставки в библиотеке

Куликов Д.В.,

Братчикова О.В.

суббота

Профилактика вредных привычек

(беседа с учащимися 5-6 классов)

Спортивные соревнования «Веселые

старты»

Сборная учителей – 8 человек,

Учащиеся 11 кл - 8 человек,

родителей – 8 человек.

Выставки в библиотеке

Дружинина А.И,

Замятина В.Н.,

Юдина Н.Н.,

Братчикова О.В.

Жюри и подведение итогов предметной недели математики, физики, информатики

В состав жюри входят преподаватели химии, биологии, географии, технологии, физической

культуры МАОУ «СОШ № 10».

Итоги конкурса определяются на основе критериев оценки и по результатам общего рейтинга

оценок. Победители награждаются памятными дипломами, команда победителей имеет право на

выставление текущей положительной отметки по предмету.

В связи с планом работы школы с 17 по 21 октября 2016 года в школе была проведена неделя естественно – математических наук. В ходе подготовки был составлен план мероприятий. Порядок проведения и содержание мероприятий обсуждались на заседании МО.

Целью проведения недели явилось повышение уровня мотивации обучающихся к изучению предметов естественно-математического цикла, а также активизация работы по развитию общеучебных умений и навыков. В работе недели приняли учащиеся 1 – 11 классов.

Принцип проведения недели:

каждый обучающийся является активным участником всех событий недели. Он может попробовать себя в разных ролях и видах деятельности.

Прогнозируемый результат:

Приобретается каждым учеником вера в свои силы, уверенность в своих способностях и возможностях;

Развиваются коммуникативные качества личности: взаимоуважение, доверие, уступчивость, инициативность, терпимость;

Развитие осознанных мотивов учения, побуждающих к активной познавательной деятельности.

Формы взаимодействия в процессе проведения недели разнообразны:

Викторины

Конкурсы

Презентации

Открытые уроки.

Предметная неделя была проведена в указанные сроки, согласно утвержденному плану. При подготовке мероприятий и творческих заданий учитывались возрастные особенности учащихся. Каждое мероприятие было нацелено на реализацию поставленных задач.

Понедельник

День физики

Учащиеся 7 – 11 классов были приглашены в кабинет физики, где под руководством учителей проходило мероприятие « Портреты заговорили». На мероприятии было проведено 5 конкурсов: « Узнай Личность», « Что объединяет учёных», « Знаменитые высказывания», « И в шутку и всерьёз», « Великие за делом…».

Вторник

Выставка букетов «Очей очарованье»

На выставку было представлено огромное количество осенних букетов. Многие имели оригинальное оформление и название. Принимали участие учащиеся 1 – 11 классов. Красота всех покорила.

В ы ставка фотографий, рисунков «Эти удивительные домашние животные»

Домашние животные – это действительно удивительные существа. Учащиеся 1 – 11 классов представили интересные фотографии и рисунки своих домашних питомцев. Все работы были выполнены с любовью и эстетически грамотно оформлены.

Вторник Выставка букетов «Очей очарованье» На выставку было представлено огромное количество осенних букетов. Многие имели оригинальное оформление и название. Принимали участие учащиеся 1 – 11 классов. Красота всех покорила. Выставка фотографий, рисунков «Эти удивительные домашние животные» Домашние животные – это действительно удивительные существа. Учащиеся 1 – 11 классов представили интересные фотографии и рисунки своих домашних питомцев.

Среда

День биологии.

В 7 В классе учителем биологии Никаненок Л.Л. было проведено познавательное мероприятие « Забавная зоология». В нём принимало участие 2 команды. Конкурсы были следующие: капитанов; продолжить предложение « Как разговаривают птицы»; загадки-шутки; вопросы по краеведению (по Псковской области, Себежскому национальному парку, п. Идрица); пантомима. Учащиеся с удовольствием работали. Узнали много нового. Им очень понравилось. За ответы учащиеся получали жетоны. По количеству жетонов за работу были выставлены оценки.

День информатики.

В рамках недели по предмету информатика для учащихся школы был проведен Единый урок безопасности в сети Интернет. Проблема обеспечения информационной безопасности детей в сети Интернет становится все более актуальной в связи с постоянным ростом несовершеннолетних пользователей. В сети есть большое количество информации, которая является запрещенной для детей, так как может нанести вред их физическому и психическому здоровью, духовному и нравственному развитию. В начальных и средних классах был проведен тематический урок, посвященный Интернет безопасности в сети. Дети с энтузиазмом работали на уроке, отвечали на вопросы, а затем рисовали рисунки по данной теме.

Четверг

День химии.

Химия – это область чудес, в ней скрыто счастье человечества, величайшие завоевания разума будут сделаны именно в этой области.

(М. Горький)

В этот день учащиеся 8-х классов были приглашены в кабинет химии. Учитель химии Никаненок Л.Л. провела занимательный урок по теме « Первоначальные химические понятия». В урок были включены следующие конкурсы:

Разминка (учитель отгадывал номера химических элементов от учащихся)

Найди лишнее

- «скорая помощь»

Два+ три

Шифровка (назвать имя ученого)

Выбрать букву из 6 вопросов для получения слова

Крестики-нолики

Угадай словечко (дано слово, а к нему нужно добавить подходящее название химического элемента

Задание на логическую и механическую память). Учащиеся работали очень активно.

День географии.

Учителем географии Куклёнок С.Н. было проведено мероприятие в 5 классе.

День математики.

Учителем математики Курочкиной Т.В. был проведён урок.

Учителем математики Чуевой И.В. был проведен урок в 6 классе по теме «Наименьшее общее кратное».

Пятница

Заключительным этапом недели было открытое мероприятие, которое началось конкурсом « Вальс цветов». В нём принимали участие учащиеся 1 – 11 классов, которые представили свои работы под прекрасную музыку. Костюмы изготовлены оригинально. Разнообразие цветов, красок, творческих находок продемонстрировали учащиеся школы и их родители. Участники конкурса получили благодарности и сладкие призы.

После демонстрации костюмов было представление « Сказка- ложь, да, в ней намёк…». Это экологическая сказка, в которой рассматриваются проблемы загрязнения воды, воздуха и почвы. Сказочные герои играли с азартом, юмором, ни в чём не уступая настоящим актёрам, они поистине доставили удовольствие всем зрителям.

Проблема интересной недели, как и хорошего урока – это проблема сочетания познавательного интереса, уровня подготовленности учащихся и педагогического замысла учителей МО. Важно, что в эти дни учащиеся ещё раз убедились, сколько всего интересного, необычного, значимого в предметах, как они все взаимосвязаны и необходимы в будущем для каждого из них.

Все мероприятия, проводимые в рамках недели естественно- математических наук, были направлены на повышения интереса учащихся к учебной деятельности, к познанию жизни и самого себя, а также выработки самодисциплины и самоорганизации.

Ученик мог проявить свою фантазию, артистизм, творчество и знания по данному предмету, а через игру у ребят воспитывается интерес к естественно – математическим наукам, бережному отношению к окружающему нас миру.

В целом неделя прошла успешно.

Поставленные цели и задачи были выполнены.

Неделя естественных наук

МКОУ Пещерская СОШ

Неделя естественных наук

2013-2014 уч.год.

Сценарий открытия

Недели естественных наук

Линейка.

Ведущий1

Добрый день! Весёлый час!

Рады видеть здесь всех вас!

Планету тайн, загадок и открытий,

Вы вместе с нами, дети, посетите.

Будет, надеемся, вам не до скуки,

Сегодня в гости к вам пришли

ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ!!!

Ведущий 2

Без них не сделать нам ни шагу!

Как из берёзы получить бумагу?

Как мобильный телефон превратить в магнитофон?

Как получить незатухающий костёр?

Как сделать умный полотёр?

Как увидеть микромир?

Как создать нам новый мир?

Как нанотехнологии внедрить?

И параллельные миры заполучить?

Как заглянуть в другие времена?

Как в невесомости взрастить нам семена?

Ведущий 3

Ответ один: тут физика нужна!

Учи её, и станешь умным ты,

Достигнешь ты карьерной высоты!

Ведущий 1

А вместе с географией мы посетили

Все экзотические страны,

Моря без страха бороздили

И покоряли океаны.

На самый пик горы взбирались

И по пустыне вдоль бродили,

На дно морское погружались

И тайны недр Земли открыли.

Ведущий 2

А вот наука Биология-

Это редкостный гибрид

Нам расскажет про жучков,

Про различных паучков,

Что червячки живут в земле,

А рыбки плавают в воде,

Паук охотится на мух,

Что у собаки острый нюх,

Что в нас содержится вода -

Но это, право, не беда,

Что мы вдыхаем кислород,

И всё растём из года в год!

Ведущий 3

Без химии жизни, поверьте, нет!

Без химии стал бы тусклым весь свет!

С ней мы чистим, стираем, пятна выводим,

Кушаем, пьём и с причёсками ходим.

С химией лечимся, клеим и шьём,

С химией мы бок о бок живём!

Ведущий 1.

Ребята, сегодня начинается «Неделя Естественных Наук». В течение пяти дней вы можете принять участие во всевозможных соревнованиях, проявить свои способности, удивить своим творчеством и узнать много интересного о необходимых человеку науках естественнонаучного цикла.

Для учащихся разных классов мы подобрали мероприятия, которые будут вам по силе и позволят показать свои знания, полученные на уроках или узнать что-то новое.

План проведения мероприятий будет находиться на доске объявлений. Приходите, будет интересно.

Неделя естественных наук.

Понедельник.

Открытие (линейка)

Вторник.

«Друзья мои - птицы небесные» звездный час 1-4 кл.

Среда.

«Usus magister est optimus» лабораторный практикум (открытый урок) 10кл.

«Птицы - наши друзья» КВН в 5,6,7кл.

Четверг.

«Эврика!» интеллектуальная игра 10-11кл.

Пятница.

«В гостях у сказки химии» классный час для 2,3,4 и 6 кл.

«Мир Знаний» интеллектуальная игра 5-11кл.

А также в течение недели

уникальная возможность побороться за личное первенство в следующих номинациях:

«Золотая викторина»

«Кроссворды»

«Секреты алхимиков»

«Биологический тренажер»

«Золотая викторина»

  1. Всем известно, что смесь двух минеральных кислот растворяет золото. А какая еще кислота тоже растворяет его?
  1. В древнегреческих рукописях упоминается о золоте и его разновидностях - золоте листовом, золоте прокаленном, золоте- электроне. Что понималось в древности под

названием «Электрон»?

  1. Имеет ли к золоту отношение «Золотой рубин»?
  1. Известно, что у меры «Золотник» есть два определения. Какие?
  1. В Силезии в 1211г. был основан город, названный по имени благородного металла. Как он назывался?
  1. Какие химические вещества, имеющиеся в быту, опасно проливать на золотые украшения и почему?
  1. Какая страна Восточной Африки названа в честь золота? Почему ей дано такое название?
  1. Что такое «Живописное золото»?
  1. Как следует понимать выражение «золотое обращение»?
  1. В известной поговорке «Не было ни гроша, да вдруг - алтын» найдите упоминание о золоте.

Ответы на вопросы:

  1. Смесь азотной и соляной кислот - «царская водка» растворяет золото. Кислота, также растворяющая его - селеновая H 2 SeO 4 .
  2. Сплав серебра и золота в Древней Греции считался особым металлом и назывался он «Электрон».
  3. В состав «золотого рубинового стекла» для придания ему сходства по окраске с рубином добавляются соединения золота»
  4. Термин «золотник» имеет два смысла: 1. Старинная русская мера веса, равная 4,266г; 2. Железный колчедан, о котором в народе бытовало поверье, что это золотая руда.
  5. Город в Силезии - Гольдберг, т.е. «Золотая гора».
  6. Капли йода, попадая на золотые изделия, оставляют темные пятна. Ртуть, попадая на золото, образует с ним амальгаму (белые пятна), которые удалить уже невозможно.
  7. Нубия, названа по имени золота (нуб в переводе - «золото»). С древних времен в ней добывалось золото.
  8. Живописное золото - это сплав ртути, олова и серы.
  9. «Золотое обращение» - понятие не бытовое. Обозначает оно обращение золотой монеты в банкнот. Причем обращение складывается из золота, часть которого выпускается в виде монет и слитков, а другая хранится в центральном банке в виде резерва. После Первой мировой войны во всем мире оно было заменено бумажно-денежным обращением.
  10. «Алтын» - древнерусское слово, заимствованное у татар, в переводе означает «золото, золотая монета»

«Секреты алхимиков»

(конкурсное задание на знание химии и географии)

К тривиальным (общеупотребительным) названиям веществ минералов и горных пород подберите современное название и формулу.

Современное название

Пиролюзит

Силикат - глыба

«Свинцовый сахар»

Чилийская селитра

Норвежская селитра

Кровяная соль

Горькая соль

Преципитат

Общеупотребительное (тривиальное) название

Современное название

Пиролюзит

Оксид марганца (2)

Дигидроксидкарбонат меди (2)

Cu 2 (OH) 2 CO 3

Силикат - глыба

Силикат натрия

«Свинцовый сахар»

Ацетат свинца (2)

Нитрат серебра

Гексафторалюминат натрия

Оксид свинца (2)

Оксиды свинца (4) и (2)

Хлорид ртути (2)

Чилийская селитра

Нитрат натрия

Норвежская селитра

Нитрат калия

Карбонат калия

Кровяная соль

Гексацианоферрат калия

(2) желтая

(3) красная

Горькая соль

Сульфат магния гептагидрат

Преципитат

Гидроортофосфат кальция

Биологический тренажер

Часть 1.

Распределите животных по группам.

  1. I. А. Млекопитающие

Б. Земноводные

В. Пресмыкающиеся

1. Землеройка, 2. Кит, 3. Удав, 4. Прыткая ящерица,

5. Гребенчатый тритон, 6. Киви, 7. Гренландский тюлень, 8. Остромордая лягушка, 9. Пингвин, 10. Пипа суринамская, 11. Утконос, 12. Иволга, 13. Ехидна, 14. Нильский крокодил,

15. Уж обыкновенный.

  1. II. А. Хищные

Б. Парнокопытные

В. Непарнокопытные

Г. Приматы

1. Кабан, 2. Зебра, 3. Волк, 4. Шимпанзе, 5. Лось, 6. Горилла, 7. Бегемот, 8. Лиса, 9. Шакал, 10. Лемур, 11.Жираф, 12. Носорог, 13. Верблюд, 14. Лошадь, 15. Гиббон, 16. Росомаха.

  1. А. Грызуны

Б. Зайцеобразные

В. Насекомоядные

Г. Рукокрылые.

1. Заяц - беляк, 2. Выхухоль, 3. Рыжая вечерница, 4. Полевка, 5. Крот, 6.домовая мышь, 7. Большой подковонос, 8. Пищуха, 9. Кролик, 10 гигантская вечерница, 11. Еж, 12. Лемминг.

  1. А. Хрящевые рыбы

Б. Костные рыбы

1. Белая акула, 2. Щука, 3. Рыба-молот, 4. Скат-хвостокол,

5. Осетр, 6. Карась, 7. Пятнистая акула, 8. Электрический скат,

9. Байкальский омуль, 10 Треска.

Часть 2.

  1. Зачем кузнечику «сабля»?

А. для сражений

Б. для откладки яиц

В. для красоты.

  1. На кого похожа медведка?

А. на медведя

Б. на саму себя

В. на крота

  1. Чем комар может быть полезен?

А. опылением растений

Б. служит пищей рыбам и птицам

В. только вреден

  1. Ухаживают ли с «Пряниками» у насекомых?

А. иногда

Б. обычное явление

В. никогда

  1. Зачем слепню цветное зрение?

А. для художественного восприятия мира

Б. чтобы голова не кружилась

В. чтобы пищу и воду отыскивать

  1. Есть ли шестиногие львы?

Б. только четвероногие

  1. Зачем бабочкам инфракрасные лучи?

А. для ориентации в полете

Б. для поиска пищи

В. для разогревания крыльев

  1. Почему у стрекозы усы маленькие?

А. чтобы «лицо» не портить

Б. потому что глаза большие

В. плохо растут

  1. Почему шмели лохматые?

А. чтобы походить на медведя

Б. чтобы отличаться от пчел

В. чтобы было потеплее

  1. Для чего сверчок стрекочет?

А. для нашего удовольствия

Б. для удовольствия сверчихи

В. сам не знает, для чего

  1. Для чего моли шелк?

А. для постройки дома

Б. для передвижения

В. для питания

  1. Зачем майскому жуку газоанализатор?

А. для поиска пищи

Б. для поиска подруги

В. для ориентации на местности.

Ответы на «Биологический тренажер»

Часть1.

  1. А-1,2,7,11,13
  1. А-3,8,9,16
  1. А- 4,6,12
  1. А. 1,3,4,5,7,8

Часть 2.

1б,2в,3б,4а,5в,6а,7в, 8б, 9в, 10б, 11а, 12а.