Цветные рисунки для росписи ваз акриловыми красками. Витражная роспись по стеклу: оригинальные изделия своими руками

Цветные рисунки для росписи ваз акриловыми красками. Витражная роспись по стеклу: оригинальные изделия своими руками
Цветные рисунки для росписи ваз акриловыми красками. Витражная роспись по стеклу: оригинальные изделия своими руками

По стеклу витражными краскамипроцесс увлекательный, творческий. Чтобы придать интерьеру неповторимый характер и раскрыть свои творческие способности, следует попробовать себя в роли художника! Потому и неудивительно, что в последнее время все популярнее становится именно такой вид hand-made.

Как оказалось, стекло является идеальным материалом для претворения в жизнь всевозможных фантазий. А сам процесс росписи разными красками помогает достичь душевной гармонии и спокойствия.

Начинать следует с небольших предметов. Так, с помощью художественной росписи можно преобразить до неузнаваемости обычный стеклянный , превратить обычный гладкий стакан в произведение искусства, а бутылку – в загадочную тару для всяких мелочей. Вдоволь напрактиковавшись с небольшими предметами, можно переходить и к росписи на более обширной поверхности, например, по оконному стеклу.

Совет! Меняя рисунок каждый раз к новому празднику, вы будете создавать в помещении неповторимое настроение.

За вдохновением можно обращаться к полотнам известных художников. Пожалуй, больше всего здесь подойдут импрессионисты и представители . Также можно пользоваться исключительно собственной фантазией.

Подготовка материалов: выбираем краски

Перед тем как приступить к работе, очень важно выбрать хорошие по стеклу. Некачественные материалы испортят любой, даже искусно выполненный рисунок и не принесут никакого удовольствия от работы. Поэтому лучше один раз потратиться на покупку качественных инструментов для работы. Чтобы роспись по стеклу получилась объемной и интересной, следует использовать витражные краски. Их отличает полупрозрачная текстура, которая позволяет после высыхания краски разглядывать стекло через цветной слой. Таким образом получается эффект витража .

  • водной;
  • синтетической.

Составы на водной основе идеально подойдут для начинающих мастеров, поскольку обладают следующими преимуществами:

  • способность легко смываться, что позволит быстро исправить неказистый штрих;
  • отсутствие запахов;
  • способность к легкому перемешиванию, что позволит достичь без проблем практически любого оттенка и степени насыщенности.

Вместе с тем краски на водной основе обладают и существенным недостатком – они неустойчивы к повышенной влажности в помещении.

Выбирая краску, тщательно изучите этикетку. Ищите надпись, подтверждающую, что краска подходит для росписи по стеклу и . Не поленитесь выяснить и дату изготовления. Если она просрочена, то краски будут подсохшими, а с такими очень сложно работать.

Выбор кистей и других инструментов

Не менее важно для росписи по стеклу выбрать и хорошие кисти. Если вы используете акриловые краски (т.е. на водной основе), то приобретайте мягкие инструменты для работы. Кисти должны содержать искусственные ворсинки.

Совет! Обзаведитесь сразу несколькими кистями разной толщины, поскольку вам придется прорисовывать мелкие детали и различные линии.

Еще один необходимый инструмент – тюбики с контурами (аутлайнеры и контурные пасты). Они нужны для прорисовывания контуров определенных участков, что вызвано необходимостью разделения красок, различающихся по цвету. Это обеспечит отсутствие неаккуратных наплывов на стыке рисунков из-за перемешивания красок. Эти тюбики имеют и другое назначение. Так, они позволят оттенить некоторые фрагменты рисунка благодаря более четкому прорисовыванию линий.

Выбирая цвет аутлайнера, руководствуйтесь общим характером рисунка. В зависимости от него останавливайте свой выбор на аутлайнерах черного, золотистого, серебристого и других цветов.

Пошаговая инструкция по витражной росписи

Для росписи витражными красками по стеклу приведем в пример мастер-класс. Общий порядок работы включает следующие этапы:

  • Для начала следует обезжирить основу, на которую будет нанесен рисунок. Это необходимо для придания стойкости росписи и для более гладкого нанесения краски.
  • Затем следует выполнить эскиз будущего шедевра. Для этого наложите на сухую поверхность контур композиции. Таким образом вы очертите границы отдельных зон, каждая из которых будет окрашена в свой цвет.
  • Подготовив тем самым шаблон для композиции, можно приступать к нанесению краски. Не стоит огорчаться, если у вас не получится с первого раза сделать это аккуратно. Вы должны для начала привыкнуть и прочувствовать идеальную толщину слоя. Если нанесете краски слишком тонко, то велика вероятность появления разводов после высыхания рисунка, при этом оттенок поверхности будет неоднородным. Если же вы нанесете их слишком густо, то краски со смежных участков легко могут перемещаться. Понимание необходимой толщины слоя краски придет лишь с практикой, со временем.

Совет! Если вначале вам будет сложно наносить краску максимально аккуратно, можно обыграть отсутствие художественных навыков. Для этого выбирайте рисунки не в классическом и реалистическом стилях, а композиции в духе кубизма, и абстракционизма и т.д.

  • После нанесения краски работа отнюдь не заканчивается. Теперь необходимо дождаться полной просушки «полотна». Для ускорения процесса можно воспользоваться феном. Однако профессионалы не рекомендуют такую просушку, поскольку она может привести к тому, что слой краски потрескается, а отдельные участки потемнеют. Так что если вы не хотите специально добиться таких эффектов, то от просушивания термическими средствами лучше отказаться.
  • На завершающем этапе следует покрыть композицию лаком. Он придаст ей блеск и закрепит рисунок.

Нюансы правильной росписи по стеклу

Не стоит думать, что роспись по стеклу витражными красками – это дорогое удовольствие. Вы можете сэкономить на покупке красок. Для этого приобретайте не отдельные емкости с красками, а набор целиком.

Чтобы сделать процесс нанесения рисунка безопасным, не забывайте о некоторых мерах предосторожности. Избегайте контакта краски и самой росписи с пищей и напитками. Краска не должна попасть в ротовую полость. Поэтому, декорируя бокалы , стаканы и блюдца, их не следует в дальнейшем использовать по прямому назначению. Главная их теперешняя функция – служить предметом декора. Это если вы хотите полностью обезопасить себя. Однако вполне допускается роспись и «действующих»

Традиция декорирования предметов зародилась еще с древних времен, от желания украсить жилище и предметы быта. Хоть витражное искусство изначально предполагало цветную мозаику из разных кусков стекла, в дальнейшем рисунки на стекле стали появляться с помощью раскрашивания. В современном мире дизайна все еще остается место выполнения росписи по стеклу. Для начинающих художников предлагаем информацию о том, как воплотить в жизнь идеи по декору стеклянных поверхностей.

Красочный акрил

Многие краски для росписи на стекле содержат растворители, поэтому кисти в любом случае нужно использовать на синтетическом волокне.

Краски быстро высыхают, обычно всерьез и надолго, поэтому желательно аккуратно подходить к работе с красками — плотно закрывать крышки и вовремя мыть кисти.

Для новичков важно узнать, что краски по стеклу используют разные. Специальные акриловые краски по керамике и стеклу можно использовать в вертикальных положениях, росписи бокалов, тарелок и других видов предметов обихода, как фоторамки и стеклянные поверхности настенных часов.

Краска легко наносится и не стекается, оставляя четкий непрозрачный след. Обратите внимание, что не имея особых талантов рисования, в росписи стекла это не играет роли. Распечатайте рисунки на бумаге и подложите их под поверхность.

Также композиции из различных узоров можно получить с помощью трафаретов. На поверхность стекла можно наклеить клейкую ленты, вырезанные фигуры из наклеек или обычной бумаги.

Акрилом можно наносить двойные цвета одной кистью и называется это "техникой одного мазка". С помощью нее получаются объемные рисунки. Это очень полезный навык, и используется он часто во многих видах народных росписей. Краску при этом можно наносить с помощью обычной губки.

Акриловыми красками наносится непрозрачный рисунок, и служит он для декорирования предметов, в качестве узоров часто используют народные художественные росписи. Например, петриковские узоры с пышными растительными элементами.

Искусство витража

Рисовать витражными красками — это особый стиль декора. Во-первых, при работе с такими красками нужно быть осторожней. Помещение должно хорошо проветриваться, так как краски имеют резкий запах. Во-вторых, краски очень жидкие, поэтому они наносятся в горизонтальном положении и обязательно в сочетании со специальными красками контурами, которые будут барьером от растекания.

Чтобы подробнее узнать о технике рисования витража, проведем небольшой мастер-класс, где предлагается нарисовать на стекле картину с тюльпанами.

Для работы нам понадобится стекло, эскиз рисунка, клейкая лента, копировальная бумага, карандаш, набор кисточек для отдельного цвета, ватные диски и ушные палочки, краски специальные витражные, контур — краски по стеклу, спирт или ацетон, чтобы очистить поверхность от грязи.

Для рисунка можно использовать раскраску.

Шаг 1. Установите поверхность строго горизонтально, прикрепите рисунок под стеклом с помощью скотча, протрите спиртом стекло.

Шаг 2. Берем контур, открываем колпачок и пробуем нанести на отдельном листике ровные и тонкие линии, если получается можно приступить к работе. Обводите по шаблону контуры рисунка, стараясь соединить все линии, не оставляйте открытых стенок, иначе ваша краска стечет за пределы рисунка. Лишние завитки можно потом убрать лезвием ножа.

Шаг 3. Витражную краску набирают и наносят каплями. Важно взять большую каплю нанести ее на сектор рисунка, быстро размазать кисточкой от контура к центру. Цвета можно наносить внутри секторов и без контура, но очень внимательно и постараться брать краски по минимуму, он будет переливаться между собой.

Шаг 4. Исправление ошибок производится после высыхания канцелярским ножом, а во время рисования ватными палочками с растворителем по инструкции.

Декорирование и дизайн

С помощью техник рисования можно создавать своими руками дизайнерские вещи, свадебные бокалы, вазы, расписывать стекла межкомнатных дверей и окон.

Что примечательно, акриловую и витражные краски можно закрепить специальным лаком, изделия с рисунком можно мыть под водой, и он не сотрется.


Краски контуры используют в отдельном виде декорирования, с помощью них создаются интересные композиции точками. Точечная роспись граничит с рисунками мехенди и позволяет повторять тонкие восточные узоры на стекле и керамике.

Сама мысль о рисовании красками по стеклу может несколько пугать, но не все так страшно, как может показаться. Если у вас есть шаблон, который можно обвести, то работа со стеклом будет достаточно простой и увлекательной, а данная статья поможет вам сделать первые шаги в искусстве рисования по стеклу.

Шаги

Часть 1

Подготовка к работе

    Соберите необходимые материалы. Для рисования по стеклу потребуется несколько большее количество материалов, чем просто краски и кисти. Кроме того, вам будет необходимо надлежащим образом подготовить стекло к раскрашиванию, чтобы краска лучше держалась. Также следует иметь в виду, что некоторые краски после окончания работы для закрепления требуется запекать в духовке. Ниже представлен список того, что вам потребуется для рисования:

    • стеклянный предмет для нанесения рисунка;
    • ватные шарики;
    • медицинский спирт;
    • распечатанный на бумаге шаблон рисунка;
    • малярный скотч;
    • краски по стеклу (витражные);
    • кисти;
    • тарелка или палитра;
    • духовка (не обязательно).
  1. Подберите стеклянный предмет для раскрашивания. Вы можете раскрашивать банки, чашки или бокалы для вина. Также можно попробовать раскрасить стеклянное панно. Чтобы сделать панно, будет проще всего вынуть стекло из фоторамки. Когда же работа будет закончена, то стекло можно будет вставить обратно в рамку и повесить на всеобщее обозрение. Только не забудьте убедиться в том, что стекло фоторамки является настоящим, так как некоторые рамки комплектуются оргстеклом.

    • При демонстрации панно в фоторамке вы можете как убрать, так и оставить заднюю панель-подложку. Если вы решили ее оставить, то лучше будет закрыть ее белым листом. Краски по стеклу обычно являются прозрачными, поэтому они лучше всего смотрятся на белом фоне.
  2. Очистите стекло мыльной водой. Даже если стеклянная поверхность кажется чистой, ее все равно необходимо помыть. Малейшие следы жира, грязи или пыли могут препятствовать надежному закреплению краски на стеклянной поверхности.

    Подготовьте дизайн и шаблон рисунка. Шаблон будет необходимо распечатать на бумаге. Если вы собрались раскрашивать чашку или банку, то бумагу следует обрезать таким образом, чтобы она вошла внутрь предмета.

    • Лучшими шаблонами являются контурные рисунки, наподобие тех, что встречаются в раскрасках.
  3. Расположите шаблон там, где должен быть нанесен рисунок. Если вы впоследствии планируете использовать стеклянный предмет для еды или питья, то рисунок должен располагаться там, где он не будет касаться рта. Даже если в описании краски указано, что она "нетоксична", это не означает, что ее можно безопасно употреблять в пищу.

    Протрите поверхность стекла медицинским спиртом. Смочите спиртом ватный шарик и полностью протрите им поверхность стеклянного предмета. Любые жирные отпечатки пальцев могут препятствовать хорошему сцеплению краски со стеклом.

    • Постарайтесь больше не прикасаться к тому месту стекла, где будет наноситься рисунок.
  4. Оставьте контур сохнуть на день. Перед продолжением работы контур должен полностью высохнуть. В большинстве случаев для этого требуется около 6-8 часов. Тем не менее, лучше будет предварительно ознакомиться с приложенной к контуру инструкцией, так как время его высыхания может быть разным, что зависит от конкретного производителя.

    Выдавите немного краски по стеклу на палитру или тарелку. Если используемая вами краска упакована в остроконечный тюбик, то ею можно раскрашивать стекло прямо из тюбика. Также краску можно предварительно выдавить на палитру или в тарелку, чтобы работать с ней кистью; это позволит вам лучше контролировать процесс рисования.

    Закрасьте пространство стекла в пределах контуров рисунка. Не нажимайте на кисть слишком сильно, иначе вы можете стереть имеющиеся контуры. Просто поглаживайте кистью те области стекла, которые требуется раскрасить. Если в каком-то месте краска легла слишком тонким слоем, дождитесь ее высыхания, прежде чем накладывать второй слой. Если вы поторопитесь с нанесением второго слоя, то этим можете просто повредить первый.

    Обязательно споласкивайте и просушивайте кисть, прежде чем переходить к работе с другим цветом краски. Когда вам потребуется сменить краску, окуните кисть в воду и прополощите, чтобы отмыть ее от краски. Осторожно отожмите кисть о бумажное полотенце. Если на нем останутся следы краски, сполосните кисть еще раз. Если кисть не оставляет после себя следов, продолжайте отжимать ее до тех пор, пока на щетинках не останется лишней воды. Если вода попадет в краску, то это может привести к образованию в ней пузырьков.

    При необходимости снова подправьте рисунок. Внимательно осмотрите свою работу на предмет наличия помарок, которые нуждаются в исправлении. Исправить рисунок будет проще, пока краски еще не высохли, чем после этого. Для стирания лишней краски воспользуйтесь смоченными в спирте ватными палочками, кистями и зубочистками. Обычно это требуется тогда, когда вы случайно зашли краской за контуры рисунка.

    • Если в краске образовались пузырьки, проткните их булавкой или иголкой. Это обязательно необходимо сделать до высыхания краски.

Часть 3

Сушка краски и последующее использование окрашенного предмета
  1. Прочтите инструкции, прилагаемые к краскам по стеклу. Некоторым краскам требуется сохнуть несколько дней, прежде чем окрашенным предметом можно будет пользоваться, тогда как другие должны сохнуть вплоть до месяца. Существуют краски, которым для фиксации требуется запекание в печи. Так как указания по работе с различными красками сильно варьируются, вам обязательно следует прочитать инструкции к используемым вами краскам.

Роспись по стеклу привлекательна уже тем, что для этого не нужно быть большим художником! А область применения этой техники позволит Вам не только создавать оригинальные картины и рамки в витражном стиле, но и дать новую жизнь всем тем старым стеклянным стаканам, рюмкам, графинам, бутылкам и флаконам, которые есть в каждом доме.

Стекло - замечательный материал, играющий важнейшую роль в интерьере наших домов. Оно может выполнять множество функций и поэтому выступает в самых разных формах; постоянно сопровождая нас в быту. Еще в античные времена ремесленники расписывали зеркала или стекла и украшали множество предметов стеклянной утвари. Они пользовались красками, которые со знанием дела сами изготавливали, смешивая разные типы глины и натуральные растительные масла. Сегодня продаётся множество специальных красок по стеклу.

Нам понадобятся:

Хорошо освещённое место

Идеально ровный (установленный строго горизонтально) стол

Краски (очень жидкие). После нанесения на поверхность стекла они могут нежелательным образом стекать, следуя наклону столешницы

Для эскизов и рисунков: тонкая бумага для рисования; калька; фломастер с тонким кончиком; цветные карандаши; ластик для стирания карандаша; линейка с миллиметровыми делениями; фломастер со сверхтонким кончиком для рисования на стекле; бумажная клеящаяся лента; копировальная бумага

Для нанесения свинца: тюбик контурной пасты, например это может быть Piombo imitazione (Имитация свинца) фирмы «Феррарио»; пачка зубочисток; бритвенное лезвие; плаcтиковые тарелки; булавка

Для раскрашивания: набор круглых кисточек; набор прозрачных красок, включающий как минимум базовые цвета: белый, чёрный, жёлтый, красный, коричневый и лазурный; флакон бесцветного лака; флакон специального разбавителя для красок если нужно; пластиковые блюдца; несколько полотняных тряпочек, которые не оставляют ворсинок; кистемойка

Для очистки: состав для обезжиривания стекла; антистатический состав для чистки плексигласа; хлопковая тряпочка, не оставляющая ворсинок.

Живопись по стеклу создается, по сути, двумя материалами: сначала контурной пастой, которая имитирует эффект свинца, и потом краской, прозрачной - для стекла, и для холодной росписи керамики. Использование определённой краски может даже изменить функциональность предмета. Контурная паста выпускается в тюбике, выдавливается через насадку, образуя на стекле контур, который после затвердения будет служить границей для краски и защищать её от внешних воздействий. Краска, которая будет наноситься кисточкой, надёжно схватываясь со свинцовым контуром, обеспечит прочное соединение обоих материалов с основой.

Свинцовый контур - видимый и эстетически значимый элемент, хорошо узнаваемый и типичный; поэтому нужно выбирать рисунки, изначально созданные в стиле данной техники и по возможности упрощённые. Он напоминает витраж.

После выбора рисунка необходимо очистить основу антистатиком, чтобы удалить загрязнения с поверхности и обеспечить максимальную прочность сцепления со свинцом.

Как пользоваться контуром по стеклу

Откройте тюбик и, проделав отверстие, выдавите немного свинца на пластиковую тарелку, чтобы удалить, возможно, скопившиеся в тюбике лишние воздух и масло. Иногда в насадке может застыть немного пасты, которая будет препятствовать дальнейшему выходу состава наружу. В этом случае удалите застывший свинец, отвинтив насадку и вставив булавку изнутри в направлении выходного отверстия.

Контуры "Decola", например, на основе водной акриловой дисперсии предназначены для создания объемных рисунков на различных поверхностях, таких как металл, дерево, керамика, стекло , пластик, ткань, холст.

Чтобы обеспечить равномерный выход свинца из тюбика (без необходимости сильно давить пальцем, напрягая тем самым кисть), подкрутите складку внизу тюбика, стараясь всегда держать тюбик под давлением. Теперь свинец готов к использованию.

Контур не должен быть ни слишком тонким, ни сплющенным, ни прерывисто-ломаным. Благодаря навыку вы будете создавать из свинца контур, похожий на круглую проволоку средней толщины.

Правильное положение тюбика в руке: горизонтальное на среднем пальце до изгиба кисти между указательным и большим пальцами. Придерживайте его указательным пальцем, чтобы не упал. Работать здесь будет большой палец, регулируя нажимом выход свинца.

Чтобы кисть не дрожала, а запястье и мышцы руки не напрягались, на стол следует опираться всем ребром кисти и предплечьем до локтя, чтобы получался единый рычаг, который перемещался бы, скользя по рабочей плоскости.

Теперь нужно снять с тюбика колпачок и подушечкой пальца другой руки очистить кончик насадки, который должен всегда оставаться совершенно чистым, иначе остаток свинца может изменить направление выходящего материала.

Определите точку, с которой хотите начать. Держите тюбик слегка приподнятым над стеклом и начинайте осторожно нажимать на него, выдавливая свинец так, чтобы он ложился сверху, и одновременно двигайте кистью и рукой, стараясь закрыть пастой линию рисунка. Когда необходимо остановиться, перестаете сжимать тюбик за мгновение до достижения выбранной точки, чтобы на стекло лёг последний отрезок свинца, оставшийся в насадке.

Если хотите продолжить работу и замкнуть контур рисунка, снова начинайте нажимать на тюбик, опуская начало валика свинца на окончание контура. Таким образом вы получите однородный контур без лишнего расхода материала. Если в результате образовался «наплыв» из свинца, возьмите зубочистку и осторожно разнесите в разные стороны излишек материала до исчезновения «наплыва». Если свинец не попал на линию, опять воспользуйтесь зубочистками, чтобы подправить контур, сдвинув его на нужную линию.

Эту операцию следует выполнить сразу, потому что через 5 минут свинец начнет затвердевать и после этого его нельзя поправить , разве что полностью удалить неправильный фрагмент контура (с помощью лезвия) и заново переделать. Во время работы важно не спешить: чем медленнее движется рука, тем более аккуратной получается линия контура. Если же будете действовать быстро или резко, валик станет неоднородным и не сможет образовать нужного барьера для сдерживания краски.

Доведите контур рисунка, работая спокойно и непринужденно. Когда контур закроет весь рисунок, оставьте работу на 5-6 часов, не меньше, чтобы свинец достаточно затвердел и можно было раскрашивать.

Прежде чем приступать к раскрашиванию стекла, необходимо провести несколько испытаний цвета на эскизе с помощью цветных карандашей. Ведь чтобы определить, как будет выглядеть наш рисунок, мы должны знать, какую рельефность желательно ему придать.

Контуром можно просто, без последующей росписи, подписать бутылочки для специй, баночки, и т.п. - получается оригинально, красиво, и потом удобно пользоваться. Можно дополнить роспись приклеиванием бусин и т.п. на суперклей, они хорошо держатся.

Как пользоваться прозрачной краской для стекла

Чтобы раскрасить рисунок с уже нанесёнными контурами и свинцом, на рабочем столе размещаем несколько баночек с прозрачными красками для стекла. Кроме того, потребуются баночка бесцветного лака для стекла и несколько кисточек. Теперь нальём разбавитель в кистемойку, которую будем держать под рукой, и, наконец, сможем приступить к работе.

1. Наливаем на поверхность стекла немного состава для обезжиривания.

2. Протираем её сухой тряпочкой, не оставляющей ворсинок.

3. Чтобы получить переход цвета, видимый с обеих сторон стекла, сначала подготовим колера, которыми будем работать. Если нужен более светлый оттенок, добавим в краску немного бесцветного лака (около половины объёма). Каждый колер наливаем в отдельную ёмкость.

4. Тщательно перемешаем колер кисточкой до получения однородного оттенка, затем оставляем на несколько минут, чтобы исчезли воздушные пузырьки, которые образовались при перемешивании.

5. Обмакиваем кончик кисточки и испытываем краску на пробном кусочке стекла, чтобы проверить, получена ли требуемая интенсивность. Если оттенок колера подходит, мы можем начинать работу.

6. Обмакнув в краску кисточку и покрутив её, чтобы сплотить волоски, возьмём немного краски на кончик и нанесём её на стекло так, чтобы цвет начал распределяться от края линии свинца. Работаем осторожно, кисточка должна едва касаться поверхности.

7. Для передачи цветовых переходов берем несколько красок одновременно, нанося их рядом одну за другой и осторожно размывая кистью места перехода между разными цветами, чтобы свести на нет границу и получить их взаимопроникновение.

8. Если после нанесения краски на её поверхности появится воздушный пузырёк, убираем его с помощью зубочистки или кончиком совершенно чистой кисточки.

9. Теперь надо приподнять стекло, держа его горизонтально, чтобы проверить на просвет, не осталось ли где-нибудь «пустых» участков. Для уверенности в идеальной прочности рисунка мы должны наносить краску так, чтобы она полностью прилегала к линии свинца. Примерно через двое суток краска высохнет окончательно, и работу можно вставить в подходящую рамку.

Как пользоваться краской для холодной росписи керамики

Используя краски для стекла, мы до сих пор расписывали предмет, применяя только разные градации одного цвета, или, располагая рядом друг с другом разные хроматические тона, для получения светотени.

Теперь же будем пользоваться палитрой эмалей, которая позволит писать в классической манере, с эффектами естественных цветовых переходов.

Краски для холодной росписи керамики - это глянцевые эмали насыщенного и яркого тона, созданные для обеспечения кроющего эффекта. Серия состоит из тонов, которые могут смешиваться между собой, и бесцветного лака, жидкости, которая при смешивании с эмалью делает её полностью или частично прозрачной.

Это краски двойного назначения: как кроющие они видны в отсутствие подсветки, как прозрачные - при подсветке сзади.

Для росписи воспользуемся круглыми кисточками из синтетического волоса и разбавителем для размягчения и очистки кисточек. Приступая к работе этими эмалями, мы используем рисунок, контур которого очерчен свинцом. Так же как и в красках по стеклу, готовим колера и для светлых оттенков, добавляем до 50 % бесцветного лака. Тщательно перемешиваем большой кистью № 6 и оставляем отстояться, чтобы исчезли воздушные пузырьки.

Делаем пробу двух цветов в углу пластинки, потом поднимаем её и смотрим на просвет, проверяем, чтобы краски имели одинаковую степень прозрачности. Перед началом очищаем стекло обезжиривающим составом.

Для росписи мелких элементов берём очень тонкую кисточку № 00 или 01. Естественно, время от времени надо поднимать стекло, всякий раз в горизонтальном положении, чтобы проверить на просвет, не осталось ли где-нибудь «пустых» участков, особенно около свинцовых контуров. В. Для придания фрагментам росписи определённой фактуры, например эффекта оперения птицы или шерсти медвежонка, надо подождать минут 5-7, потом снова работать с эмалью, нанося кончиком кисточки № 01 быстрые короткие мазочки.

Необходимо помнить, когда будем пользоваться белилами или их смесями с другими красками: чтобы получить примерно такую же прозрачность (как у краски без белил), надо добавлять в колер вдвое больше бесцветного лака. Готовую работу, прежде чем ставить вертикально, следует выдержать не менее двух часов в горизонтальном положении. Полная сушка займет двое суток, после чего картину можно вставить в раму. Для перехода эмали в стеклообразное, исключительно твердое состояние потребуется примерно 20 дней.

Рельефная паста

Рельеф-паста (контур) для стекла и керамики дает возможность легко нанести витражный рельеф прямо из тюбика с тонким носиком.

Работать с контурами очень просто. Рельеф наносится из тюбика, не пахнет, до высыхания легко смывается водой. Не требует закрепления обжигом. Вы можете наносить контур по трафарету, или подложив рисунок под стекло.

После полного высыхания (около 3 суток) рельеф устойчив к мытью даже в посудомоечной машине (в режиме "стекло" при температуре до 50 градусов).

Вы сможете декорировать этими контурами вазы, чашки, бокалы, тарелки, зеркала, окна веранды, елочные шары из прозрачного пластика. Контуры на водной основе, без запаха, ложатся не только на стекло, но и на другие поверхности. Поэтому их можно использовать в качестве универсальных акриловых контуров в любом декоре и и точечной росписи (технике пике).

Как расписывать цветное стекло

Чтобы придать индивидуальность заурядному тёмно-зелёному стеклянному блюду, можно использовать, например, рисунок кустика белых ромашек, которые дадут яркий контраст с фоном.

Нарисовав или выбрав рисунок, мы точно скопируем его тонким фломастером на лист кальки. Для переноса контуров на стекло воспользуемся копировальной бумагой для шитья.

Наложим кальку на выбранное место на блюде, стараясь расположить рисунок на равном удалении от краёв, затем закрепим его в верхней части клейкой лентой так, чтобы его можно было приподнять и подложить под него копирку. Теперь скопируем рисунок с помощью тонкой ручки.

По окончании копирования, прежде чем убрать копирку и кальку, приподнимаем их, чтобы удостовериться, что не пропущены какие-либо детали рисунка.

Чтобы нанести свинцовые контуры и не стереть рисунок, будем прикрывать его листом бумаги. Нанеся контуры, оставим их сохнуть минимум на сутки. Затем до начала росписи тщательно очистим рабочую плоскость и контуры обезжиривающим составом.

Потом приступим к раскрашиванию красками для керамики, используя их в чистом виде, с кроющим эффектом. Чтобы придать цветку движение, сначала напишем лепестки, чередуя белый цвет с серым жемчужным, который получается при смешивании белого с капелькой чёрного.

Затем перейдём к венчику, который будем раскрашивать красным тёмным и жёлтым тёмным. Начав с какого-нибудь места у внешнего края, кисточкой № 04 напишем тёмнокрасным тень в форме полумесяца.

Тщательно вымыв кисточку в разбавителе, заполним оставшуюся часть жёлтым и аккуратно сформируем плавный цветовой переход, не слишком нажимая на кисточку. В результате получим жёлтый венчик, оттенённый красно-оранжевым.

Для рисунка формы листьев берем разные оттенки зелёного, которые будем готовить минимум в четырех разных блюдцах. В первое нальём зелёного светлого (тёмный тон); во второе к зелёному светлому добавим немного жёлтого; еще больше жёлтого нальем в третье блюдце и ещё больше в четвёртое. Размешаем каждый колер и подождём несколько минут, пока не исчезнут воздушные пузырьки.

Начнём с листьев на втором плане, которые напишем чистым зелёным светлым и размоем жёлтым тёмным. Потом перейдём к листьям на первом плане, чередуя между собой три более светлых зелёных тона, размывая их жёлтым. Тем же способом можно расписывать черенки, используя более светлые тона в верхней части рисунка.

Оставим работу сохнуть минимум на двое суток.

Ромашки - очень нарядный декор, который можно использовать для украшения и других предметов, например, кожаной записной книжки, глиняной тарелки, керамической чашки или деревянных часов.