Как правильно читать таравих пошаговая инструкция. Как женщине совершать молитву тарауих в своем доме

Как правильно читать таравих пошаговая инструкция. Как женщине совершать молитву тарауих в своем доме
Как правильно читать таравих пошаговая инструкция. Как женщине совершать молитву тарауих в своем доме

Молитва таравих совершается как индивидуально, так и коллективно.

Этимология

Слово «таравих» - множественное число от арабского слова «тарвиха», что в переводе на русский язык означает «отдых». Молитва называется так потому, что после каждых её четырёх ракаатов молящиеся сидя отдыхают, восхваляя Господа или слушая назидания имама .

Количество ракаатов

Во времена пророка Мухаммеда таравих совершался из 8 и 20 ракаатов, однако таравих состоящий из двадцати ракяатов, был окончательно утвержден халифом Умаром с согласия сахабов . Согласно мнению 4 суннитских мазхабов молитва таравих совершается в 20 ракаатов (10 молитв по 2 ракаата).

Время исполнения молитвы

Молитва таравих совершается каждый день в течение всего месяца Рамадан после ночной молитвы и заканчивается перед намазом витр. По ханафитскому мазхабу возмещение пропущенной молитвы таравих недействительно.

Молитвы между таравихами

Шафиитский мазхаб

В шафиитском мазхабе между таравихами принято читать следующие молитвы:

  • Арабский текст: لا حول ولا قوة الا بالله اللهم صل علي محمد وعلي آل محمد وسلم اللهم انا نسالك الجنة فنعوذ بك من النار
Транскрипция: «Ла хауля ва ля къуввата илля биллаh. Аллаhумма салли ’аля Мухаммадин ва ’аля aали Мухаммадин ва саллим. Аллаhумма инна нас’алукаль джанната ва на’узубика мина-н-нар». Перевод:
  • Арабский текст: سبحان الله والحمد لله ولا اله الا الله والله أكبر سبحان الله عدد خلقه ورضاء نفسه وزنة عرشه ومداد كلماته
Транскрипция: «Субхана ллаhи валь-хамду лиллаhи ва ля илаhа илла ллаhу ва ллаhу Акбар. Субхана ллаhи ’адада халкъиhи ва ризаа нафсиhи ва зината ’арщихи ва мидада калимати». Перевод:
  • Арабский текст: سبحان الملك القدوس سبحان الملك القدوس سبحان الله الملك القدوس سبوح قدوس رب الملائكة والروح سبحان من تعزز بالقدرة والبقاء وقهر العباد بالموت والفناء سبحان ربك رب العزة عما يصفون وسلام علي المرسلين والحمد لله رب العالمين
Транскрипция: «Субхана-ль-малики-ль-къуддус (два раза). Субхана ллаhи-ль-маликиль къуддус, субухун къуддус раббуль малаикати ваp-pyx. Субхана ман та’аззаза бил-къудрати валь-бакъаъ ва къаhhарал ’ибада биль-маути валь-фана’. Субхана раббика раббиль ’иззати ’амма йасифун ва салямун ’аляль-мурсалина валь-хамду лилляhи раббил ’алямин». Перевод:

Ханафитский мазхаб

В ханафитском мазхабе между таравихами принято читать следующие молитвы:

  • Арабский текст:
Транскрипция: «Субхаана зиль-мульки валь-малякуут. Субхаана зиль-‘иззати валь-‘азамати валь-кудрати валь-кибрияяи валь-джабаруут. Субхааналь-маликиль-хайиль-лязии ляя ямуут. Суббуухун куддуусун раббуль-маляяикяти вар-руух. Ляя иляяхэ илля ллааху настагфируллаа, нас’элюкяль-джанната ва на‘уузу бикя минан-наар…» Перевод: «Свят и Идеален Тот, Кто обладает земным и небесным владычеством. Свят Тот, Кому присуще могущество, величие, безграничная сила, власть над всем и бесконечная мощь. Свят Тот, Кто является Властелином всего, Кто вечен. Его никогда не постигнет смерть. Он - восхваляем и свят. Он - Господь ангелов и святого Духа (ангела Джабраила - Гавриила). Нет бога, кроме Единого и Единственного Творца. О Всевышний, прости нас и помилуй! У Тебя мы просим Рая и к Тебе прибегаем, моля об удалении от Ада…»

Хадисы о таравихе

"Кто исполнит намаз-таравих в 1-ю ночь, тот очистится от грехов, подобно новорожденному. Если исполнит его и во 2-ю ночь - грехи простятся как ему, так и его родителям, если они мусульмане. Если и в 3-ю ночь - призовет ангел под Аршем: «Ты возобновляй свои деяния, Аллах простил все твои ранее совершенные грехи!». Если и в 4-ю ночь - ему будет награда человека, который прочитал Таврат, Инджиль , Забур и Коран . Если и в 5-ю ночь - Аллах воздаст ему награду, равную совершению молитвы в Масжид-уль-Хараме в Мекке , в Масжид-уль-Набави в Медине и в Масжид-уль-Акса в Иерусалиме . Если и в 6-ю ночь - Аллах воздаст ему награду, равную совершению тавафа в Байт-уль-Мамуре (дом из нура, находящийся над Каабой на небесах, где постоянно совершают таваф ангелы). И каждый камешек Байт-уль-Мамура и даже глина попросит Аллаха о прощении грехов этого человека. Если и в 7-ю ночь - он подобен человеку, который помогал пророку Мусе (мир ему), когда тот выступил против Фиравна и Хамана. Если и в 8-ю ночь - Всемогущий воздаст ему то, что дал пророку Ибрахиму (мир ему). Если и в 9-ю ночь - ему зачтется поклонение, подобное поклонению пророка Аллаха. Если и в 10-ю ночь - Аллах даст ему все благое этого и Того мира. Кто совершит молитву и в 11-ю ночь - покинет этот мир, подобно ребёнку, покидающему утробу матери (безгрешным). Если и в 12-ю ночь - он встанет в Судный день с сияющим, подобно полной луне, лицом. Если и в 13-ю ночь - он будет находиться в безопасности ото всех бед Судного дня. Если и в 14-ю ночь - ангелы будут свидетельствовать, что этот человек совершал намазы-таравих, и в Судный день он будет избавлен Аллахом от допроса. Если и в 15-ю ночь - его будут благословлять ангелы , в том числе носители Арша и Курса. Если и в 16-ю ночь - Аллах убережет его от Ада и одарит его Раем. Если и в 17-ю ночь - Аллах воздаст ему вознаграждение, подобное вознаграждению пророкам . Если и в 18-ю ночь - Ангел воззовет: «О раб Аллаха! Поистине Аллах доволен тобой и твоими родителями». Если и в 19-ю ночь - Аллах поднимет его степень в Раю Фирдавс. Если и в 20-ю ночь - Аллах воздаст ему награду шахидов и праведников. Если и в 21-ю ночь - Аллах возведет для него в Раю дом из нура (сияния). Если и в 22-ю ночь - этот человек будет в безопасности от печали и тревог Судного дня. Если и в 2З-ю ночь - Аллах построит ему город в Раю. Если и в 24-ю ночь - 24 молитвы этого человека будут приняты. Если и в 25-ю ночь - Аллах избавит его от могильных мук . Если и в 26-ю ночь - Аллах возвысит его, добавив ему вознаграждение за 40 лет поклонения. Если и в 27-ю ночь - он молниеносно пройдет через мост Сират. Если и в 28-ю ночь - Аллах возвысит его на 1000 степеней в Раю. Если и в 29-ю ночь - Аллах воздаст ему вознаграждение, подобное вознаграждению за 1000 принятых хаджей . Если и в 30-ю ночь - Аллах скажет: «О Мой раб! Вкуси плоды Рая, купайся в воде Саль-Сабиля, испей из райской реки Кавсар. Я - твой Господь, ты - Мой раб».

Примечания

Ссылки

  • Али-заде А.А. Таравих // Исламский энциклопедический словарь. - М .: Ансар , 2007 .
  • Wensinck, A.J. Tarāwīḥ // Encyclopaedia of Islam, Second Edition.
  • Ш. Аляутдинов Молитва «Таравих» / Umma.Ru
  • Молитва «Таравих» / Мусульманские праздники. Muslim.Ru

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

НАГРАДА ЗА СОВЕРШЕНИЕ НОЧНОГО НАМАЗА В МЕСЯЦЕ РАМАДАН

1. В двух хадисах, первый из которых рассказал Абу Хурейра, сообщается, что он сказал: «Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) побуждал (их) совершать ночной намаз в месяце рамадан, не делая это обязательным. Затем он (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: “Если кто совершит ночной намаз в месяце рамадан с твёрдой верой и, надеясь быть вознаграждённым, его прошлые (маленькие) грехи будут прощены”». Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) скончался и дело осталось в таком положении. Такое положение продолжалось в период правления Абу Бакра (да будет доволен им Аллах) и часть периода правления Умара (да будет доволен им Аллах) .

Второй хадис рассказал ‘Амр бин Мурра аль-Джухани, который сказал: «К Посланнику Аллаха пришёл человек из Гуда’а и спросил его: “О Посланник Аллаха, что ты скажешь если я засвидетельствую, что нет божества достойного поклонения кроме Аллаха и ты – Посланник Аллаха, буду совершать пять ежедневных намазов и ночной намаз в месяце рамадан и давать закят?” Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: “Если кто-либо умрёт в таком положении, то он будет из числа сиддигин и шахидов ”».

НОЧЬ АЛЬ-ГАДАР И ЕЁ УСТАНОВЛЕННОЕ ВРЕМЯ

2. Самая лучшая ночь в месяце рамадан – это ночь аль-Гадр, основываясь на высказывании Пророка: «Если кто-либо совершит ночной намаз в ночь аль-Гадр (и это будет принято) с твёрдой верой и надеясь быть вознаграждённым, то его прошлые грехи будут прощены ».

3. По наиболее сильному мнению это приходится на двадцать седьмую ночь месяца рамадан. На это указывает большинство хадисов, включая хадис Зур бин Хубайша, который сказал: «Когда Убай бин Ка’абу (да будет доволен им Аллах) сказали, что Абдулла бин Масуд (да будет доволен им Аллах) сказал: “Если кто-либо будет совершать ночной намаз (каждую ночь) в течение всего года, то он достигнет ночь Аль-Гадр”, я слышал как он (Убай бин Ка’аб) сказал: “Да смилостивится над ним Аллах, его намерением было то, чтобы люди не (стали ленивыми) и зависели только (от одной ночи). Клянусь Тем, кроме Которого нет божества достойного поклонения, воистину это приходится на месяц рамадан. И клянусь Аллахом я знаю в какую ночь это бывает. Это бывает в ту ночь, когда Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) приказал нам совершать ночной намаз. Это бывает в двадцать седьмую ночь. Её признаком является то, что на следующее утро солнце восходит ярко и без лучей” ». В одном сообщении это приводится как высказывание Пророка (да благословит его Аллах и приветствует).

ЗАКОННОСТЬ СОВЕРШЕНИЯ НОЧНОГО НАМАЗА С ДЖАМААТОМ

4. Совершение ночного намаза в джамаате узаконено в религии. На деле это лучше чем совершать этот намаз одному, потому что Пророк сам установил это и объяснил его пользу в своём высказывании в хадисе Абу Зарра (да будет доволен им Аллах), который сказал: «Мы держали пост в месяце рамадан с Посланником Аллаха, но он не становился нашим имамом в (коллективном) ночном намазе в течение этого месяца пока не наступили последние семь дней. Тогда он стал нашим имамом в ночном намазе в течение одной трети ночи. Когда наступила шестая ночь он не возглавил ночной намаз. Затем в пятую ночь (т.е. 25-я ночь) он возглавил намаз в течение половины ночи. Я сказал: “О Посланник Аллаха! Можем ли мы завершить оставшуюся часть ночи в намазе?” Он ответил: “Воистину, когда человек совершает намаз с имамом до конца, ему это засчитывается, как если бы он совершал намаз всю ночь”. Затем в четвёртую ночь он не совершил ночной намаз (в джамаате). На третью ночь (т.е. 27-я ночь) он (да благословит его Аллах и приветствует) собрал свою семью, жён и людей и возглавил нас в ночном намазе до тех пор, пока мы не стали опасаться, что пропустим фалах (пользу)». Я спросил: «Что означает фалах?» Он (Абу Зарр) ответил: «Сухур (предрассветная еда). Затем он не возглавлял нас в ночном намазе в течение остальной части месяца» .

ПРИЧИНА, ПОЧЕМУ ПРОРОК НЕ ПРОДОЛЖАЛ СОВЕРШАТЬ НОЧНОЙ НАМАЗ В ДЖАМААТЕ

5. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) перестал совершать таравих в джамаате в течение остальной части месяца только из опасения, что ночной намаз станет обязательным для них в месяце рамадан и они не смогут его совершать. Это утверждено в хадисе Аишы, приведённом в обоих Сахихах и других сборниках. Но с его (да благословит его Аллах и приветствует) смертью, когда Аллах завершил ниспослание религии, этому опасению пришёл конец. Поэтому пришёл конец также и результату этого опасения, т.е. не совершению ночного намаза в джамаате во время рамадана. А его предыдущее положение, т.е. законность совершения этого намаза в джамаате сохранилось. Поэтому Умар (да будет доволен им Аллах) возродил это позднее, как это сообщается в «Сахих Аль-Бухари» и других сборниках.

ЗАКОННОСТЬ УЧАСТИЯ ЖЕНЩИН В НОЧНОМ НАМАЗЕ С ДЖАМААТОМ

6. Участие женщин в коллективном ночном намазе узаконено как это было указано в предыдущем хадисе Абу Зарра. На деле разрешено даже назначать имама для женщин отдельно от имама для мужчин. Доказательством является достоверное сообщение о том, что когда Умар (да будет доволен им Аллах) собрал людей для ночного намаза, он назначил Убай бин Ка’аба имамом для мужчин и Сулеймана бин Аби Хасма – имамом для женщин. Арфаджа ас-Сагафи сообщил: «Али бин Аби Талиб (да будет доволен им Аллах) приказывал людям совершать ночной намаз в месяце рамадан. И он назначал одного имама для мужчин и другого для женщин. Я был имамом для женщин». Я думаю, что это может быть лишь в том случае, если мечеть достаточно просторна для того, чтобы одна группа не мешала другой.

ЧИСЛО РАКАТОВ В НОЧНОМ НАМАЗЕ

7. Число ракатов в ночном намазе составляет одиннадцать, и мы, следуя примеру Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), предпочитаем, чтобы это число не увеличивалось. Воистину он не увеличивал это число, пока не покинул этот мир. Аишу (да будет доволен ею Аллах) спросили о ночном намазе Пророка во время месяца рамадан. Она ответила: «Посланник Аллаха не совершал более одиннадцати ракатов (в ночном намазе) во время рамадана или после него. Он совершал четыре раката, но не спрашивайте какими прекрасными и длинными они были. Затем он совершал другие четыре раката, но не спрашивайте какими прекрасными и длинными они были. Затем он совершал три раката ».

8. Можно сократить это число вплоть до одного раката для молитвы витр . Это основано на действии и высказывании Пророка. Что касается действия, Аишу спросили о том, сколько ракатов Посланник Аллаха совершал в молитве витр . Она ответила: «Он совершал витр с четырьмя ракатами, а затем – тремя, с шестью ракатами, а затем – тремя, и с десятью ракатами, а затем с тремя. Он не совершал витр с менее чем семью и более чем тринадцатью ракатами». Что касается его (да благословит его Аллах и приветствует) высказывания, то это следующее: «Витр – это правда. Если кто-то желает, пусть совершает витр с пятью ракатами. Если кто-то желает, пусть совершает витр с тремя ракатами. И если кто-то желает, пусть совершает витр с одним ракатам» .

ЧТЕНИЕ ГУР’АНА В НОЧНОМ НАМАЗЕ

9. Что касается чтения Гур’ана в ночном намазе в месяце рамадан или после него, Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) не устанавливал никаких ограничений по этому поводу. В ночном намазе он читал как длинные, так и короткие суры. Иногда он читал суру Муззаммиль, которая содержит двадцать аятов, в каждом ракате, а иногда он читал пятьдесят аятов. И он говорил: «Если кто-то совершит ночной намаз, читая сто аятов, то он не будет записан как небрежный». А в другом хадисе говорится: «Если кто-то совершит ночной намаз, читая двести аятов, то он будет записан как праведный и искренний» . Одну ночь, когда Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) был болен, он прочитал семь длинных сур: Аль-Багара, Аали ‘Имран, Ан-Ниса, Аль-Маида, Аль-Ан’ам, Аль-А’раф и Ат-Тауба. Хузейфа бин аль-Яман рассказал, что он совершал ночной намаз позади Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и он (да благословит его Аллах и приветствует) прочитал в одном ракате суры Аль-Багара, Аали ‘Имран и Ан-Ниса. И он читал их медленным и спокойным тоном. По самому достоверному иснаду сообщается, что, когда Умар приказывал Убай бин Ка’абу возглавить людей в ночном намазе в месяце рамадан, Убай читал сотни аятов и стоящие за ним прислонялись к опорам от продолжительного стояния. И они не заканчивали пока не появлялись первые признаки рассвета. От Умара также достоверно сообщается, что он собирал чтецов во время рамадана и приказывал тому, кто читал быстрее читать тридцать аятов, тому, кто читал умеренно – читать двадцать пять аятов и тому, кто читал медленно – читать двадцать аятов. Таким образом, на основе вышесказанного можно утверждать, что если кто-либо совершает ночной намаз, то он может удлинять намаз насколько ему угодно. То же самое имеет место в случае, если к нему присоединяется кто-либо другой. Конечно в удлинении намаза больше награды, но нельзя переусердствовать в этом, например, не засыпая всю ночь, за исключением особых случаев, следуя пути Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), который сказал: «Наилучшее руководство – это руководство Мухаммада ».

Когда имам возглавляет намаз, он не должен удлинять намаз до такой степени, чтобы это вызвало затруднение для тех, кто стоит позади него. Это основано на высказывании Пророка (да благословит его Аллах и приветствует): «Если кто-либо из вас возглавляет людей в намазе, ему следует облегчить (т.е. укоротить) намаз, так как среди них есть [молодые] и старшие, а также слабые, [больные] [и те, кому надо восполнить нужды]. А если он один совершает намаз, то он может удлинять его настолько насколько ему угодно» .

ВРЕМЯ НОЧНОГО НАМАЗА

10. Время ночного намаза – это время после молитвы ‘Иша до начала молитвы Фаджр. Это основано на высказывании Пророка (да благословит его Аллах и приветствует): «Воистину Аллах добавил для вас намаз, и это Витр. Так совершайте этот намаз между намазом ‘Иша и Фаджр» .

11. Совершение намаза в последней части ночи лучше для каждого, кто способен это сделать, основываясь на высказывании Пророка (да благословит его Аллах и приветствует): «Если кто-то опасается, что не сможет встать на намаз в последней части ночи, пусть совершает намаз в первой части ночи. А если кто-то желает совершить намаз в последней части ночи, пусть совершает Витр в последней части ночи, потому что воистину совершение намаза в последней части ночи засвидетельствовано (ангелами), и это лучше ».

12. Если перед кем-либо стоит выбор совершить намаз в первой части ночи с джамаатом или совершить намаз одному в последней части ночи, то совершение намаза с джамаатом лучше. Потому, что в этом случае ему запишется, как если бы он совершил намаз всю ночь, как мы указали в пункте 4 в хадисе, дошедшего до уровня высказывания Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). При Умаре (да будет доволен им Аллах) сподвижники продолжили следовать этому. ‘Абдур-Рахман бин ‘Абдин аль-Гари рассказал: «одну ночь во время рамадана я пошёл в мечеть с Умаром Ибн Аль-Хаттабом и когда мы пришли, то увидели разъединенную толпу людей. Кто-то самостоятельно совершал намаз, а кто-то возглавлял маленькую группу людей в намазе. Он (Умар) сказал: “Клянусь Аллахом, я думаю, что было бы намного лучше, если я объединю этих людей позади одного чтеца”. Затем он последовал этому и объединил людей позади Убай бин Ка’аба. Затем в другую ночь я пошёл с ним и люди совершали намаз позади одного чтеца. И Умар (да будет доволен им Аллах) сказал: “Какое это прекрасное новшество. Но время, когда они спят, лучше времени, когда они совершают намаз сейчас”, — имея в виду последнюю часть ночи. И люди совершали ночной намаз в первой части ночи» .

Зейд бин Вахб сказал: «Абдулла возглавлял нас в намазе в месяце рамадан, а затем прекращал ночью» .

ВИДЫ СОВЕРШЕНИЯ НОЧНОГО НАМАЗА

13. Я написал об этом детально в моей книге «Салат-ут-Таравих» (стр. 101-115) поэтому я счёл нужным вкратце обсудить этот вопрос, чтобы облегчить его для читателя и напомнить ему следующее:

Первый вид: состоит из тринадцати ракатов, которые начинаются с двух коротких ракатов. Согласно самому правильному мнению, это два раката сунны, совершаемые после намаза ‘Иша, либо – это два специальных раката, с которых начинается ночной намаз, как было указано ранее. После этого совершаются два очень длинных раката. Затем совершаются два других раката, затем ещё два раката. Затем ещё два раката и ещё два раката. Затем одним ракатом совершается Витр .

Второй вид: состоит из тринадцати ракатов. Совершаются восемь ракатов с таслимом после каждых двух ракатов. Затем совершается Витр пятью ракатами и при этом таслим говорится только в пятом ракате.

Третий вид: состоит из одиннадцати ракатов, в которых таслим говорится после каждых двух ракатов, а затем в конце совершается Витр одним ракатом.

Четвёртый вид: состоит из одиннадцати ракатов, в которых совершаются четыре раката и таслим говорится в четвёртом ракате. Затем в том же виде совершаются ещё четыре раката и завершается с тремя ракатами (для Витра ).

Оставался ли Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) в сидящем положении после каждого второго раката при совершении намаза из четырёх или трёх ракатов? Мы не находим ясного ответа на это, но оставаться в сидящем положении (для ташаххуда ) при совершении намаза из трёх ракатов не узаконено (в религии)!

Пятый вид: состоит из одиннадцати ракатов, в которых совершаются восемь ракатов с приседанием лишь в восьмом ракате. Во время сидящего положения (в восьмом ракате) говорится ташаххуд и салават Пророку (да благословит его Аллах и приветствует), а затем человек встаёт без таслима . Затем совершается Витр одним ракатом и после завершения говорится таслим . Это составляет девять ракатов. После этого совершаются два раката в сидящем положении.

Шестой вид: Совершаются девять ракатов при этом человек садится лишь после шестого раката. Затем читается ташаххуд и салават Пророку(да благословит его Аллах и приветствует), после человек встаёт опять без таслима . Затем совершается Витр тремя ракатами и по завершении говорится таслим , и т.д. (остальное совершается в том же виде, как указано в предыдущем виде).

Это виды, которыми как дошло до нас Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) совершал ночной намаз. Можно изменить виды, посредством сокращения вплоть до одного раката, основываясь на уже приведённом хадисе Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): «Если кто-то желает, пусть совершает витр с пятью ракатами. Если кто-то желает, пусть совершает витр с тремя ракатами. И если кто-то желает, пусть совершает витр с одним ракатом». Таким образом, если кто-то хочет, то он может совершить эти пять ракатов или три раката без остановки с одним таслимом как указано во второй манере. И если кто-то хочет, то может говорить таслим после каждого второго раката как указано в третьем виде и это предпочтительней.

Что касается совершения пяти или трёх ракатов с сидением после каждого второго раката, но без таслима , то мы не нашли никакого достоверного сообщения, о том, чтобы Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) совершал это. На самом же деле это разрешено, однако Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) запретил нам совершать витр с тремя ракатами, указав причину в своём высказывании: «И не уподобляйте это намазу Магриб ». Следовательно, если кто-либо совершает витр с тремя ракатами, то он не должен уподоблять это намазу Магриб . Это можно сделать двумя способами:

  • 1. Произнести таслим между чётным и нечётным числом ракатов (т.е. между вторым и третьим ракатами). Это более достоверно и предпочтительней.
  • 2. Не сидеть между чётным и нечётным числом ракатов (т.е. совершить три раката без остановки с одним таслимом) и Аллах знает лучше.

ЧТЕНИЕ ГУР’АНА В ТРЁХ РАКАТАХ ВИТРА

14. Что касается трёх ракатов витра сунной является чтение суры Аль-А’ля в первом ракате, суры Аль-Кяфирун во втором ракате и суры Аль-Ихлас в третьем ракате. Иногда он (да благословит его Аллах и приветствует) добавлял к третьему ракату суры Аль-Фаляг и Ан-Нас. Достоверно сообщается, что однажды он (да благословит его Аллах и приветствует) прочёл сто аятов из суры Ан-Ниса в витре .

МОЛИТВА ГУНУТ И ЕЁ МЕСТО

15. После чтения (из Гур’ана) и перед совершением руку можно иногда читать дуа гунут , чему Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) научил своего внука Хасана бин Али (да будет доволен им Аллах): «О Аллах, веди меня с теми, кого Ты повёл по прямому пути, и защити меня с теми, кого Ты защитил, и помоги мне с теми, кому Ты помог. Благослови мне то, чем Ты меня одарил, и защити меня от зла того, что Ты предписал. Воистину Ты приказываешь, и никто не может приказывать Тебе. Никогда не будет унижен тот, чьим другом Ты являешься, и никогда не удостоится чести тот, кто является Твоим врагом. Преславен Ты, наш Господь и Всевышний. Нет убежища от Тебя кроме как к Тебе ». И иногда следует говорить салават Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) как будет указано далее.

16. Нет вреда в совершении гунута после руку , добавляя к этому проклятие неверующих, салават Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) и молитвы за мусульман во второй половине рамадана, основываясь на том, что это делали имамы в период правления Умара (да будет доволен им Аллах). В последней части вышеприведённого хадиса Абдур-Рахмана бин Абдин аль-Гари указано: «и они проклинали неверующих во второй части (рамадана), говоря: “О Аллах! Прокляни неверующих, которые сводят (людей) с Твоего пути, не веруют в Твоих посланников и не верят в Твое обещание. Помести в их сердцах страх. И пошли им Своё наказание и муку, Господь Правды! ”. Затем он (т.е. имам) говорил салават Пророку (да благословит его Аллах и приветствует), просил для мусульман всё хорошее и молил Аллаха простить мусульман» . Затем он (Абдур-Рахман) сказал: «После проклинания неверующих, салавата Пророку, мольбы о прощении верующих мужчин и женщин и дуа Аллаху, он говорил: “О Аллах! Тебе мы поклоняемся и Тебе мы молимся и преклоняемся. И мы надеемся на Твою милость, наш Господь. И мы страшимся Твоего сурового наказания. Воистину Твоё наказание постигнет Твоих врагов”. Затем он говорил такбир и делал саджда (земной поклон) ».

ЧТО НУЖНО ГОВОРИТЬ В ПОСЛЕДНЕЙ ЧАСТИ ВИТРА

17. Сунна состоит в произнесении в конце витра (или перед саламом, или после этого): «О Аллах! Я прибегаю к Твоему довольству от Твоего недовольства и к Твоему прощению от Твоего наказания. И я прибегаю к Тебе от Тебя. Никто не может сосчитать хвалу, высказанную Тебе, и Ты Такой, Каким Ты Себя восхвалил» .

18. И после салама для завершения витра нужно сказать: «Субхан аль-Малик аль-Гуддуус, Субхан аль-Малик аль-Гуддуус, Субхан аль-Малик аль-Гуддуус » (т.е. три раза), удлинняя слоги и повышая голос в третий раз.

ДВА РАКАТА ПОСЛЕ ЭТОГО

19 . После этого можно совершить два раката так, как достоверно сообщается, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) делал это. На деле он даже приказал своей умме совершать эти два раката: «Воистину этот путь является борьбой и бременем и когда кто-либо из вас совершает витр пусть совершает два раката (после этого). Если он проснётся (то он должен совершить их), а если нет, то они записываются для него».

20. Чтение суры аз-Зилзял и аль-Кяфирун в этих двух ракатах является сунной.

Этот хадис привёл Муслим и другие, а также Аль-Бухари в форме марфу от Пророка. Этот хадис со всеми сообщениями приведён в «Ирва-уль-Галил» (4/14/906) и в «Сахих Абу Давуд» (1241). Да облегчит мне Аллах завершить и опубликовать эту книгу. Брат Зухайр в своих комментариях к моей книге «Два праздничных намаза» (стр. 32), которая была опубликована в 1404 г.х., сказал: «Аллах облегчил опубликование первого тома книги нашего учителя Аль-Албани “Сахих Абу Давуд”». Но клянусь Аллахом, я не знаю, как это может быть, когда первый том всё ещё находиться у меня и я никому ещё не разрешал сделать её копию, не говоря уже об её опубликовании и распространении. Наподобие этого он сказал также и в четвёртом издании моей книги «Ат-Тавассуль» (стр. 22), изданная в 1403 г.х., будто третий том «Силсилят-уль-Ахадис ад-Даифа» был опубликован, тогда как до сегодняшнего дня (раджаб 1406 г.х.) она ещё не опубликована.

Прим. перев.: Сиддигами называют тех, которые первыми уверовали в пророков и засвидетельствовали правду в трудные времена.

Этот хадис привели Ибн Хузейма и Ибн Хиббан в своих «Сахихах», а также другие с достоверным иснадом. См. мой комментарий к Ибн Хузейме (3/340/2262) и «Сахих ат-Таргиб» (1/419/993).

Этот хадис привели Аль-Бухари, Муслим и другие из рассказа Абу Хурейры (да будет доволен им Аллах) и Ахмад (5/318) из рассказа Убады бин Ас-Самита (да будет доволен им Аллах). Добавление в скобках к хадису принадлежит ему и Муслиму от Абу Хурейры. Важное примечание: В первом издании этой книги я привёл другое дополнение к последней части этого хадиса — «и его будущие грехи», — основываясь на выводах Аль-Мунзири и Аль-Аскалани по поводу достоверности этого хадиса. Затем Аллах дал мне возможность более основательно проверить иснад этого хадиса и его сообщения от Абу Хурейры и Убады, что насколько я знаю до меня это никто не делал. В результате я выяснил, что это дополнение — «и его будущие грехи» — является шаз (нерегулярный, т.е. слабый) от Абу Хурейры и мункар (отвергнутый) от Убады. Я пришёл к выводу, что те, кто объявил сообщение Абу Хурейры хасан , а сообщение Убады – сахих , основывались на их позиции относительно первых передатчиков иснада, не проверив другие сообщения. Я подтвердил это в более расширнной форме в «Силсилят-уль-Ахадис ад-Даифа» (№ 5083). Поэтому в отличие от первого издания «Ат-Таргиб» я не упомянул это дополнение к хадису Абу Хурейры, когда привёл этот хадис в «Сахих ат-Таргиб ват-Таргиб» (982). То же относится и к хадису Убады. И только Аллах дарует успех.

Тахаджуд намаз - намаз, который совершается после Иша намаза и до появления зари. Ночной тахаджуд-намаз, который совершается во время месяца Рамадан, называется Таравих . Это намаз выполняется после намаза Иша, но перед намазом Витр. Отличие Таравих намаза от Тахаджут заключается в количестве ракатов и времени совершения. Начинают совершать Таравих намаз в первую ночь месяца Рамазан, а заканчивают в последнюю ночь поста. Данный намаз предпочтительно совершать джамаатом в мечети, если нет возможности посещения мечети. Обычно в мечетях во время Таравих намазов читается один джуз Корана с тем, что бы полностью прочитатьКоран за месяц Рамадан. Это очень важно, потому что не у всех есть возможность прочитать Коран самому в этот месяц.

Сколько ракатов Таравих намаза надо читать?

Можно читать 8 ракатов - это мнение относится к шафиитскому мазхабу, а так же можно читать и 20 ракатов - это мнение ученых ханафитсткого мазхаба. Многие ученые опираются на мнения сподвижников, которые сошлись по иджме, то есть общему согласию в определении 20 ракатов для Таравих намазов. Хафиз Ибн Абдульбаррсказал: «У сподвижников не было споров по данному вопросу» («Аль-Истизкар», т.5, стр.157). Аллама Ибн Кудама сообщал: «В эпоху саидуны Умара (да будет доволен им Аллах) сподвижники сделали иджму по данному вопросу» («Аль-Мугни»). Хафиз Абу Зур"ах Аль-Ираки говорил: «Они (алимы) признали согласие сподвижников [когда это сделал саидуна Умар] иджмой» («Тарх ат-Тасриб», ч.3, стр.97). Мулла Али Кари постановил, что у сподвижников (да будет доволен ими Аллах) была иджма по вопросу об исполнении двадцати ракаатов («Миркат аль-Мафатих», т.3, стр.194).

В то же время сторонники 8 ракатов опираются на слова Аишы. Она на вопрос: «Как молился посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) в ночи Рамадана?», - ‘Аиша ответила: “Ни во время Рамадана, ни в другие месяцы посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) не совершал по ночам молитв более чем в одиннадцать рак’атов”. аль-Бухари 1147, Муслим 738. То есть 8 ракатов Таравих намаз и 3 раката Витр намаз.

Правила совершения Таравих намаза.

Как упоминалось выше намаз Таравих состоит из 8 или 20 ракатов. Намаз выполняется по 2 раката 4 раза или 10 раз, то есть читаются 2 раката, как 2 раката Фаджр намаза и так повторяется 4 раза или 10 раз. В результате получается 8 и соответственно 20 ракатов. Можно так же читать по 4 раката 5 раз. Между каждыми 2 или 4 ракатами делается небольшой перерыв. В мечетях его используют для небольших проповедей. А если человек совершает намаз дома, то можно в это время делать зикр или читать Коран.

Как читать 2 раката.

1) Примите сердцем намерение, что вы молитесь 20 ракаатов таравиха, являющегося сунной, по 2 ракаата.

2) Начните намаз, произнеся «Алаху акбар!», и сомкните руки.

3) Произнесите: «Субханака», "Аузу...", "Бисмиллях....

5) По окончании чтения суры или части Корана, склонитесь в руку и произнесите трижды: «Субхана Раббияль Азым».

6) Поднимитесь из руку и встаньте прямо. Поднимаясь, произнесите: «Сами"аллаху лиман хамидах», - и, когда уже будете стоять прямо, скажите: «Раббана уа лякаль хамд».

8) Из саджда перейдите в сидячее положение.

9) Снова склонитесь в саджда и произнесите трижды: «Субхана Раббияль А"аляа».

10) Поднимитесь из саджда и встаньте на второй ракаат. Произнесите»Алаху акбар!», суру «Аль Фатиха» и еще 1 суру или часть Корана.

11) Закончив чтение Корана, склонитесь в руку. Далее следуйте той же последовательности действий, что указана для первого ракаата, — вплоть до второго саджда.

12) После второго саджда сядьте и произнесите « Аттахийату ...», « Аллахума салли ала...» и дуа, которое читаете перед окончанием намаза.

13) Закончите намаз, произнеся: «Ассаламу алейкум уа рахматуллах», - и поверните лицо направо. Далее сделайте то же самое, поворачивая лицо налево.

Награда за Таравих намаз

В хадисе говорится: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) побуждал людей совершать дополнительные ночные молитвы во время Рамадана, но не обязывал этим в категоричной форме, а говорил: «Тому, кто выстаивал ночи месяца Рамадан в молитвах с верой и надеждой на награду Аллаха, простятся его прежние грехи». (аль-Бухари 37, Муслим 759). Имам аль-Баджи сказал : “В этом хадисе содержится великое побуждение к совершению ночных молитв в Рамадане, и необходимо стремиться к этому, поскольку в этом поступке содержится искупление прошлых грехов. Знай, что для того, чтобы простились грехи, необходимо совершать эти молитвы с верой в истинность обещания пророка (мир ему и благословение Аллаха) и стремясь заработать награду Аллаха, отстраняясь от показухи и всего, что нарушает деяния!” (“аль-Мунтакъа” 251).

В другом хадисе рассказывается : “Однажды один человек пришел к пророку (мир ему и благословение Аллаха) и сказал: “О посланник Аллаха! Ты знаешь, что я свидетельствую, что нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха, и что ты - посланник Аллаха, и что я совершаю молитву, выплачиваю закят, соблюдаю пост и выстаиваю ночи Рамадана в молитвах?!” Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тот, кто умрет на этом, будет в Раю среди правдивых и шахидов!»” (аль-Баззар, Ибн Хузайма, Ибн Хиббан. Хадис достоверный. См. “Сахих ат-таргъиб” 1/419).
Хафиз Ибн Раджаб сказал: “Знай, что в месяц Рамадан в верующем собираются два вида джихада против души! Джихад с дневным временем ради поста, и джихад с ночью ради совершения ночных намазов. И тот, кто объединил в себе эти два вида джихада, тот заслужит награду без счета!” (“Лятаифуль-ма’ариф” 171).

Порядок совершения намаза

Таравих-намаз - это желательный намаз, совершаемый в течение месяца Рамазан после ночного намаза. Начинают его совершать в 1-ю ночь месяца Рамазан и завершают в последнюю ночь поста. Таравих-намаз желательно совершать джамаатом в мечети, если нет таковой возможности, то дома, вместе с семьей, соседями. В крайнем случае, в одиночку. Обычно совершают 8 ракаатов - 4 намаза по два ракаата.

Перед совершением таравих-намаза, после сунната ночного намаза, произносится намерение на пост в месяце Рамазан следующими словами:

Транскрипция: «Навайту ан асума савма гъадин аьан адаи фарзин рамазана hазиhи ссанати Лиллаhи Таала».

Перевод: «Поистине, я намереваюсь держать пост завтра, разрешенный фарз, в месяце Рамазан, этого года, ради Аллаhа (с.т.) Всевышнего».

Затем перед таравих-намазами читают следующее:

Транскрипция: «Халисан мухлисан ла илаhа иллаллаh садикьан му саддикьан Мугьаммадун Расулуллаh. Суббугьун кьуддусун раббуна ва раббуль малаикати варругь йа гьаййу йа кьййум. Аллаhумма салли ала Саййидина Мугьаммадин ва ала али Саййидина Мугьаммадин васаллим. Аллаhумма инна нас алукаль жанната ванаузубика минаннари вама фи hа».

Затем после каждых двух ракаатов тарвих-намаза и витру-намаза читается следующее:

Транскрипция: «Суббугьун кьуддусун раббуна ва раббуль малаикати варругь. Йа гьаййу йа кьаййум. Аллаhумма салли ала Саййидина Мугьаммадин ва ала али Саййидина Мугьаммадин ва саллим. Аллаhумма инна нас"алукаль жанната ва наузубика минаннар».

Затем после завершения витр-намаза трижды читают следующее (на третий раз во время чтения повыщают голос):

Транскрипция: «Субгьаналь маликиль кьуддус».

В завершении читается следующее дуа:

Транскрипция: «Аллаhумма инни аузубиризака сахатъика ва би муаьафатика мин аьукьубатика ва ааьузубика минка ла угьси санаан алейка анта кама аснайта ала нафсика фаинтаваллав факьул гьасбийаллаhу ла илаhа илла hува алейhи таваккалту ваhува раббуль аршиль азъим».

Затем совершаются два сажда (земной поклон), в которых читают по семь раз:

Транскрипция: «Суббугьун кьуддусун раббуна ва раббуль малаикати варругь».

Между сажда читают «Аят-аль Курси» и перед произнесением «салама» читают «Аттагьиййату».

Затем совершается Тасбигьат ночного намаза (33 раза субhаналлаh, 33 раза альхамдулилляh, 33 раза аллаhу акбар, и т.д.).

Ценности таравих намаза

Али бин Абу Талиб передает: «Однажды я спросил у Пророка (с.т.а.в.) о достоинстве молитвы Таравих». Пророк (с.т.а.в.) ответил:

«Кто исполнит молитву Таравих в 1-ю ночь, тому Аллаh (с.т.) простит его грехи.

Если исполнит и во 2-ю ночь, то Аллаh (с.т.) простит грехи ему и его родителям, если они мусульмане.

Если и в 3-ю ночь - призовет ангел под Аршем: «Поистине Аллаh (с.т.), Свят Он и Велик, простил твои ранее совершенные грехи».

Если и в 4-ю ночь - ему будет награда, равная вознаграждению человека, который прочитал Таврат, Инжиль, Забур, Кьуръан.

Если и в 5-ю ночь - Аллаh (с.т.) воздаст ему награду, равную совершению молитвы в Масжидуль Хараме в Мекке, в Масжидуль Набави в Медине и в Масжидуль Акъса в Иерусалиме.

Если и в 6-ю ночь - Аллаh (с.т.) воздаст ему награду, равную совершению Тьавафа в Байтуль Маъмуре. (Над Каабой на небесах находится невидимый дом из нура, где постоянно совершают таваф ангелы).

И каждый камешек Байтуль Маъмура и даже глина попросит у Аллаhа (с.т.) о прощении грехов этого человека.

Если и в 7-ю ночь - он достигает степени Пророка Мусы (а.с.) и его сторонников, выступивших против Фир’авна и Гьамана.

Если и в 8-ю ночь - Всемогущий воздаст ему степень Пророка Ибрагьима (а.с.).

Если и в 9-ю ночь - он будет равен человеку поклоняющемуся Аллаhу (с.т.), как близкие Ему рабы.

Если и в 10-ю ночь - Аллаh (с.т.) дает ему баракат в пропитании.

Кто совершит молитву и в 11-ю ночь - покинет этот мир, как ребенок покидает утробу матери.

Если и в 12-ю ночь совершит - в Судный день этот человек придет с сияющим, как солнце, лицом.

Если и в 13-ю ночь - этот человек будет находиться в безопасности от всех бед.

Если и в 14-ю ночь - ангелы будут свидетельствовать, что этот человек совершил молитвы Таравих и Аллаh (с.т.) в Судный день воздаст ему.

Если и в 15-ю ночь - этого человека будут восхвалять ангелы, в том числе носители Арша и Курса.

Если и в 16-ю ночь - Аллаh (с.т.) освободит этого человека от Ада и подарит ему Рай.

Если и в 17-ю ночь - Аллаh (с.т.) воздаст ему большую степень перед Собой.

Если и в 18-ю ночь - Аллаh (с.т.) воззовет: «О, Раб Аллаhа (с.т.)! Я доволен тобой и твоими родителями».

Если и в 19-ю ночь - Аллаh (с.т.) поднимет его степень до Рая Фирдавс.

Если и в 20-ю ночь - Аллаh (с.т.) воздаст ему награду Шахидов и праведников.

Если и в 21-ю ночь - возведет Аллаh (с.т.) ему в Раю дом из Нура (сияния).

Если и в 22-ю ночь - этот человек будет в безопасности от печали и тревог.

Если и в 2З-ю ночь - Аллаh (с.т.) возведет ему город в Раю.

Если и в 24-ю ночь - 24 молитвы этого человека будут приняты.

Если и в 25-ю ночь - Аллаh (с.т.) освободит его от могильных мук.

Если и в 26-ю ночь - Аллаh (с.т.) возвысит его степень в 40 раз.

Если и в 27-ю ночь - пройдет этот человек через мост Сират молниеносно.

Если и в 28-ю ночь - Аллаh (с.т.) возвысит ему 1000 степеней в Раю.

Если и в 29-ю ночь - Аллаh (с.т.) воздаст ему степень 1000 принятых хаджей.

Если и в 30-ю ночь - Аллаh (с.т.) скажет: «О, Мой раб! Вкуси плоды Рая, испей из райской реки Кавсар. Я - твой Создатель, ты - Мой раб».

Пророк (с.т.а.в.) сказал: «В месяц Рамазан каждый день и в каждую ночь у Аллаhа (с.т.) Всевышнего освобождаются обреченные (в Ад). У каждого мусульманина каждый день и каждую ночь обязательно принимается одно дуа».

Абу Хурайра (р.а.) говорит, что Расулаллаh (с.т.а.в.) сказал: «У троих дуа не отвергается. Это держащий уразу во время ифтара, справедливый правитель и обиженный. Его дуа Аллаh (с.т.) поднимает выше облаков, и открывает небесные двери для нее. И говорится ему: «Тебе обязательно будет помощь, даже если через некоторое время».

Пусть Аллаh (с.т.), который охватывает все своей Милостью простит нас и примет наши молитвы. Аминь!

Намаз, который совершается во время месяца Рамадан, называется Таравих. Это намаз выполняется после намаза Иша, но перед намазом Витр.

Отличие Таравих намаза от Тахаджут заключается в количестве ракаатов и времени совершения. Начинают совершать Таравих намаз в первую ночь месяца Рамадан, а заканчивают в последнюю ночь поста. Данный намаз предпочтительно совершать джамаатом в мечети, если нет возможности посещения мечети. Обычно в мечетях во время Таравих намазов читается один джуз Кур`ана с тем, что бы полностью прочитать его за месяц Рамадан. Это очень важно, потому что не у всех есть возможность прочитать Кур`ан самому в этот месяц.

Сколько ракатов Таравих намаза надо читать?

Можно читать 8 ракаатов - это мнение относится к шафиитскому мазхабу, а так же можно читать и 20 ракаатов - это мнение ученых ханафитсткого мазхаба. Многие ученые опираются на мнения сподвижников, которые сошлись по иджме, то есть общему согласию в определении 20 ракаатов для Таравих намазов.

Хафиз Ибн Абдульбарр сказал: «У сподвижников не было споров по данному вопросу» («Аль-Истизкар», т.5, стр.157).

Аллама Ибн Кудама сообщал: «В эпоху саидуны Умара (да будет доволен им Аллар) сподвижники сделали иджму по данному вопросу» («Аль-Мугни»).

Хафиз Абу Зур"ах Аль-Ираки говорил: «Они (алимы) признали согласие сподвижников [когда это сделал саидуна Умар] иджмой» («Тарх ат-Тасриб», ч.3, стр.97).

Мулла Али Кари постановил, что у сподвижников (да будет доволен ими Аллар) была иджма по вопросу об исполнении двадцати ракаатов («Миркат аль-Мафатих», т.3, стр.194).

В то же время сторонники 8 ракатов опираются на слова Аишы. Она на вопрос: «Как молился посланник Аллаhа (мир ему и благословение Аллаhа) в ночи Рамадана?», ‘Аиша ответила: «Ни во время Рамадана, ни в другие месяцы посланник Аллаhа (мир ему и благословение Аллаhа) не совершал по ночам молитв более чем в одиннадцать рак’атов» (аль-Бухари 1147, Муслим 738. То есть 8 ракатов Таравих намаз и 3 раката Витр намаз).

Правила совершения Таравих намаза

Как упоминалось выше намаз Таравих состоит из 8 или 20 ракаатов. Намаз выполняется по 2 ракаата 4 раза или 10 раз, то есть читаются 2 ракаата, как 2 ракаата Фаджр намаза и так повторяется 4 раза или 10 раз. В результате получается 8 и соответственно 20 ракаатов. Можно так же читать по 4 ракаата 5 раз. Между каждыми 2 или 4 ракаатами делается небольшой перерыв. В мечетях его используют для небольших проповедей. А если человек совершает намаз дома, то можно в это время делать зикр или читать Кур`ан.

Награда за Таравих намаз

В хадисе говорится: «Посланник Аллаhа (мир ему и благословение Аллаhа) побуждал людей совершать дополнительные ночные молитвы во время Рамадана, но не обязывал этим в категоричной форме, а говорил: «Тому, кто выстаивал ночи месяца Рамадан в молитвах с верой и надеждой на награду Алла hа, простятся его прежние грехи» (аль-Бухари 37, Муслим 759).

Имам аль-Баджи сказал: «В этом хадисе содержится великое побуждение к совершению ночных молитв в Рамадане, и необходимо стремиться к этому, поскольку в этом поступке содержится искупление прошлых грехов. Знай, что для того, чтобы простились грехи, необходимо совершать эти молитвы с верой в истинность обещания пророка (мир ему и благословение Аллаhа) и стремясь заработать награду Аллаhа, отстраняясь от показухи и всего, что нарушает деяния!» (“аль-Мунтакъа” 251).+

В другом хадисе рассказывается: «Однажды один человек пришел к пророку (мир ему и благословение Аллаhа) и сказал: “О посланник Аллаhа! Ты знаешь, что я свидетельствую, что нет божества достойного поклонения, кроме Аллаhа, и что ты - посланник Аллаhа, и что я совершаю молитву, выплачиваю закят, соблюдаю пост и выстаиваю ночи Рамадана в молитвах?!”

Пророк (мир ему и благословение Аллаhа) сказал: «Тот, кто умрет на этом, будет в Раю среди правдивых и шахидов!» (аль-Баззар, Ибн Хузайма, Ибн Хиббан. Хадис достоверный. См. “Сахих ат-таргъиб” 1/419).

Хафиз Ибн Раджаб сказал: «Знай, что в месяц Рамадан в верующем собираются два вида джихада против души! Джихад с дневным временем ради поста, и джихад с ночью ради совершения ночных намазов. И тот, кто объединил в себе эти два вида джихада, тот заслужит награду без счета!» (“Лятаифуль-ма’ариф” 171).