Дети Олега Табакова: тяга к актерству передалась всем четверым. Актриса Людмила Крылова: биография, личная жизнь, фото Олег табаков личная жизнь дети

Дети Олега Табакова: тяга к актерству передалась всем четверым. Актриса Людмила Крылова: биография, личная жизнь, фото Олег табаков личная жизнь дети
Дети Олега Табакова: тяга к актерству передалась всем четверым. Актриса Людмила Крылова: биография, личная жизнь, фото Олег табаков личная жизнь дети

Олег Павлович не был долгожданным ребенком. Он родился в небогатой семье: отец работал, но часть заработка перечислял в качестве алиментов своему сыну Евгению от первого брака, а мать заканчивала медицинский факультет Саратовского университета, когда узнала о беременности. Ее эта новость не обрадовала: предстояли госэкзамены, к тому же у Марии Андреевны уже была дочь Мирра от предыдущего брака. Так что, в известном смысле, Олег Табаков был нежеланным ребенком. Воспринималось его рождение, как неизбежность: ничего с этим не поделаешь.

Первый инфаркт

Когда ему, молодому артисту, режиссер театра Станиславского Михаил Яншин предложил роль князя Мышкина в спектакле «Идиот», казалось, о такой удаче можно было только мечтать, но Табаков отказался. Потому что в это время он был задействован в новом театре, в «Современнике». Молодые актеры по вечерам играли, а по ночам репетировали. К тому же вчерашний выпускник театрального училища много снимался в кино и работал на радио. Такой режим и привел к тому, что уже в 29 лет у Олега Павловича случился инфаркт.

Олег Табаков: «У меня началась горячка»

На вопрос, почему Табаков стал преподавать, ведь он был еще тогда молодым и успешным актером, мэтр отвечал: «Я еще с детства хотел иметь много детей. Моя первая жена - Людмила Ивановна Крылова - такая очаровательная, маленькая, миниатюрная, когда родила второго ребенка, забастовала, мол, ресурс выработан, довольствуйся тем, что есть. Я думаю, если бы у меня было много детей, то я, наверное, не стал бы. Моя преподавательская деятельность - это потребность продлиться. Слова «Нет, весь я не умру!» мне очень понятны».


Людмила Крылова с сыном Антоном. Фото: Global Look Press

В начале 80-х из своего курса Олег Павлович хотел создать театр, но такой статус студии с шестью спектаклями не дали. Первый секретарь Московского горкома партии Виктор Гришин назвал Табакова вредоносным элементом в сфере театрального образования, человеком, который разлагает сознание своих учеников, недостойным стать во главе нарождающегося театра. Тогда у Табакова, как он рассказывал, «началась горячка, поднялась температура 40 градусов». Он объявил о роспуске студии, и позже сам устраивал каждого своего выпускника на работу в соответствии с полученным дипломом.


С сыном Антоном. Фото: Global Look Press

Только в 1987 году, в перестроечное время, Московский театр-студия под руководством Олега Табакова возродился спектаклем «Кресло» по повести Юрия Полякова «ЧП районного масштаба». Почувствовав небывалый прилив сил, Олег Павлович сформировал репертуар подвального театра, новые работы которого снискали заслуженное признание публики.

Конфликт поколений

Наверное, самая большая драма жизни легендарного артиста - так и не налаженные отношения с дочерью Александрой. Когда Табаков решил расстаться со своей первой женой, актрисой Людмилой Крыловой, и жениться на своей бывшей студентке Марине Зудиной (с которой встречался долгих 12 лет), его осудили не столько коллеги, сколько родные дети. Они были уже взрослыми и вполне самостоятельными и состоявшимися людьми: сыну Антону - 34 года, а дочери Александре 29. Однако после развода дети прекратили с отцом общение. На тот момент Александра Табакова играла в «Табакерке», уже снялась в картине «Маленькая Вера». Она сочла поведение отца предательством, уволилась из театра и решила уйти из актерской профессии. По некоторым данным, Александра сейчас домохозяйка, воспитывает двоих детей. Была замужем за немецким актером Яном Йозефом Лиферсом и жила с российским актером Андреем Ильиным.


Александра Табакова (слева). Кадр из фильма «Маленькая вера»


С сыном Павлом и дочкой Машей. Фото: East News

С сыном Антоном, актером и ресторатором, который тоже был обижен на отца за развод с матерью, Олег Павлович сумел со временем наладить отношения. Недавно в прессе появились сообщения, что Антон Табаков продал свой бизнес в России и перебрался во Францию, где уже семь лет обитает его семья - четвертая жена Анжелика с двумя дочками: Антониной и Марусей. Двое старших детей от предыдущих браков, Никита и Анна, живут в Лондоне.


Антон Табаков с женой Анжеликой. Фото: East News

Олег Павлович Табаков – советский и российский актер, режиссер и педагог, актер озвучивания, один из основателей театра «Современник», руководитель театра «Табакерка» и МХТ им. Чехова, ректор Школы-студии МХАТ (1986 – 2000). Большинство фильмов с его участием стали классикой отечественного кинематографа: «Живые и мертвые», «Война и мир», «Гори, гори, моя звезда», «Семнадцать мгновений весны», «12 стульев», «Неоконченная пьеса для механического пианино», «Д"Артаньян и три мушкетера», «Несколько дней из жизни Обломова», «Человек с бульвара Капуцинов»... Этот список можно продолжать еще очень долго, а ведь за его плечами множество не менее выдающихся театральных работ.

Детство и юношеские годы

Олег Павлович Табаков родился 18 августа 1935 года в семье врачей Павла Кондратьевича Табакова и Марии Андреевны Березовской. Свое детство будущий актер и худрук провел в коммунальной квартире и уже с детства знал, какую цену имеет рубль, заработанный взрослыми, как честность, доброта и трудолюбие близких соседствуют с лицемерием, ханжеством и приспособленчеством общества.


Тем не менее, все ранние детские воспоминания Олега Табакова окрашены в светлые оттенки. Эти годы он ассоциирует со свободой, солнцем, пространством и счастьем. Его окружали только любящие люди: мама и папа, бабушки Оля и Аня, дядя Толя и тетя Шура. Маленький Олег очень много читал и уже тогда увлекался театром – с удовольствием посещал саратовский ТЮЗ, многие постановки смотрел по несколько раз и знал наизусть.

Все изменилось, когда грянула война. Отец ушел на фронт, работал на санитарном поезде, Олега с мамой эвакуировали на Урал, и в военные годы Мария Андреевна трудилась в военном госпитале у железнодорожной станции Эльтон. Глава семейства вернулся домой, но вскоре после этого они с женой разошлись. Это стало огромным ударом для мальчика, причинило буквально физическую боль.


Оставшись без мужской опеки, мальчик едва не попал в дурную компанию, связавшись с уличной шпаной. Кто-то рассказал об этом маме Олега, и женщина взяла сына за руку и привела его в драмкружок «Молодая гвардия» при Дворце пионеров. Ему повезло попасть к педагогу Наталье Иосифовне Сухостав, которую Табаков впоследствии называл своей крестной мамой в актерской профессии. Хотя на прослушивании в студию он говорил очень тихо и неразборчиво, женщина приняла его в группу, и уже через несколько месяцев он блистал на сцене в ключевых ролях. В драмкружке он занимался с 1950 по 1953 год.


Окончив саратовскую школу №18, Табаков решил отправиться в Москву, чтобы поступить в театральное училище. Родственники отговаривали его, искренне желая добра – мало кто верил, что юноша из провинции с тремя годами местного драмкружка преодолеет жестокие вступительные испытания. Но, видимо, саратовская театральная школа всегда была сильной: Олега приняли в Школу-студию МХАТ и в ГИТИС. Он отдал предпочтение первому, так как считал этот вуз «вершиной театральной педагогики».

Первые роли

В учебных спектаклях Табаков играл преимущественно положительные роли. Сыграв однажды Хлестакова из «Ревизора», он получил комментарий от одного из педагогов: «Оказывается, в вас дремал прекрасный комедийный актер». Диплом об окончании Школы-студии он получил в 1957 году, после чего его приняли в театр Станиславского.


Еще в 1956 году он с группой единомышленников-выпускников МХАТовской школы (среди них были Олег Ефремов, Игорь Кваша , Галина Волчек , Евгений Евстигнеев и др.), основал театр «Современник» (тогда он назывался «Студия молодых актеров»). В качестве пробы пера выбрали спектакль «Вечно живые»: худруком был Олег Ефремов (он же исполнял роль Бороздина), Табаков (Лёлик, как звали его друзья) играл студента Мишу.

Репетировали 4 месяца, премьера состоялась 8 апреля 1957 года. Критики отмечали, что не увидели в постановке ничего нового – это был просто «классический хороший МХАТ». Эти слова группа молодых актеров восприняла как похвалу, ведь именно возрождение эстетических идеалов театра, свободного от налета «советчины», было их главной целью.


Первое время «Современник» жил под крылом МХАТа, но после третьего спектакля, «Никто» (в котором Табаков исполнил сразу 3 роли), руководство театра обвинило артистов в попрании традиций и выгнало их из помещения. Лишь через 4 года театр выбил собственное здание, располагавшееся на улице Маяковского. Табаков являлся постоянным артистом «Современника» до 1983 года, был задействован более чем в 30-ти постановках.


Еще будучи студентом, Табаков начал сниматься в кино. Вначале это были роли в массовке, но в 1956 году ему досталась главная роль в картине «Тугой узел». По сюжету у его героя Саши Комлева умирает отец, и парня усыновляет председатель колхоза, который в фильмы был показан отъявленным бюрократом. Это не понравилось цензорам, актера, исполнявшего роль председателя, заменили, а фильм получил другое название – «Саша вступает в жизнь». Оригинал зрители все же увидели, но лишь 30 лет спустя.


На рубеже 50-х и 60-х о талантливых актерах театра «Современник» знала вся Москва. А поистине народную славу Табаков приобрел после выхода в 1960 году на экраны двух картин подряд: драмы «Люди на мосту» и остросюжетной картины «Испытательный срок».


Первых героев Табакова называли «розовскими мальчиками». Школьник по имени Олег Савин, которого сыграл Табаков в ленте «Шумный день» по пьесе «В поисках радости» Виктора Розова – это воплощение лучших черт в людях хрущевского времени: прямота суждений, чистота помыслов, умение отстаивать свою позицию. Это относится и к Олегу Савину и к Виктору Булыгину из фильма «Люди на мосту», и к Саше Егорову из «Испытательного срока», и к Сереже из «Чистого неба», и ко многим последующим ролям Табакова

От этого амплуа он отошел в фильме «Молодо-зелено» (1963). Многие сомневались, что Табаков с его юношеской внешностью сможет убедительно сыграть бригадира и депутата Бабушкина. Но ему это мастерски удалось, и следом его утвердили на роль лейтенанта Крутикова из «Живых и мертвых» – первая отрицательная роль в фильмографии Табакова.


Всесоюзная слава

По воспоминаниям актеров «Современника», в те годы они были столь востребованными, что иногда сотрудники Мосфильма поджидали их прямо на выходе из театра, сажали в машину и везли на съемочную площадку. Безумный рабочий график сказался на здоровье Табакова – в 29 лет у него случился инфаркт. Прогноз врачей был неутешительным – ему советовали завязать с выступлениями навсегда. Но прошла пара месяцев, и он уже каждый вечер репетировал спектакль «Обыкновенная история», который в 1967 году получил госпремию Советского Союза, а сам Табаков за совокупные заслуги был награжден Знаком Почета.


В 1966 году зрители увидели Табакова в роли Николая Ростова в «Войне и мире» Сергея Бондарчука , в компании Вячеслава Тихонова и Людмилы Савельевой .


В 1968 году Олега Табакова пригласили в пражский театр «Чиногерны клуб» сыграть Хлестакова в постановке «Ревизор». Всего чешским зрителям было продемонстрировано 30 спектаклей, каждый из которых срывал овации,

В 1970 году, после того, как Олег Ефремов ушел во МХАТ, Олег Табаков возглавил «Современник», при этом продолжая выходить на сцену вместе с другими актерами. Он проявил себя достаточно жестким и бескомпромиссным руководителем: без колебания наказывал прогульщиков и разгильдяев, а однажды уволили Олега Даля – тот явился на спектакль пьяным и не смог выйти к зрителям. По мнению Олега Павловича, театр – это большая семья, где все дети должны расти в справедливости.

Олег Павлович стал одним из первых, кто принял участие в телеспектаклях: первым опытом стали работы в постановках «Рисунок карандашом» и «Продолжение легенды». На ТВ он записывает и два моноспектакля («Василий Теркин» и «Конек-Горбунок»). После этого с блеском сыграл главные роли в телевизионных спектаклях «Шагреневая кожа», «Иван Федорович Шпонька и его тетушка», «Эзоп» и «Печники», принимал участие в создании телеверсии постановки Современника «Двенадцатая ночь».


В 1973 году ему досталась роль эсэсовского генерала Шелленберга в «17 мгновений весны» с Вячеславом Тихоновым в главной роли, после чего его начали узнавать и за пределами Советского Союза.


В 1976 году он вновь проявил свой комедийный талант в «12 стульях» Марка Захарова . В эпопее о похождениях героев Андрея Миронова и Анатолия Папанова он сыграл застенчивого завхоза-воришку Альхена.

«12 стульев»: Табаков в роли «голубого воришки»

В 1978 году Табаков начал работу над озвучиванием кота Матроскина из мультфильма «Трое из Простоквашино». Шарика озвучил Лев Дуров , а дядю Федора – Мария Виноградова. Сегодня сложно представить, что будет если любимые с детства герои заговорят другими голосами. Это одна из самых известных работ Табакова как актера дубляжа, но далеко не единственная. Видимо, ему лучше всего удаются голоса героев-котов – он дублировал голос главного героя в фильме «Гарфилд» и его продолжении.


Через год зрители по достоинству оценили его исполнение короля Людовика XIII в мюзикле «Д"Артаньян и три мушкетера», в котором собрался воистину звездный состав: Михаил Боярский , Вениамин Смехов , Игорь Старыгин, Ирина Алферова , Алиса Фрейндлих , Маргарита Терехова . Вокальные партии Табакова исполнял Владимир Чуйкин.

Песни Людовика XIII, не вошедшие в «Трех мушкетеров»

Четыре года спустя Никита Михалков представил результат их сотрудничества – драму «Неоконченная пьеса для механического пианино» по мотивам чеховских рассказов. В том же году ему присудили звание Заслуженного артиста РСФСР. В 1980 свет увидела другая картина Михалкова с Табаковым в главной роли – «Несколько дней из жизни Обломова», которая получила зрительский успех за пределами страны, собрала премии международных фестивалей и 10 дней демонстрировалась в нью-йоркском кинотеатре «Эмбасси» с непременным аншлагом.


В 1983 году многолетнее сотрудничество с «Современником» закончилось переходом в МХАТ. Первой ролью Олега Павловича, сыгранной на этой сцене, стал Сальери из «Амадея».


В 1988 году Табакову было присвоено звание Народного артиста. К началу 90-х он был одним из самых богатых актеров Союза (хотя денежная реформа 1992 года плачевно сказалась на его состоянии). После развала СССР Олег Павлович продолжал сниматься в кино («Ширли-Мырли» с Верой Алентовой , «Внучка президента» с Надеждой Михалковой , «Сирота Казанская» с Еленой Шевченко и др.), регулярно выходил на сцену, но большую часть времени у него отнимало преподавание актерского искусства молодому поколению.

Педагогическая деятельность

В 1974 году у Табакова, уверенного, что необходимо «постоянно приобретать и коллекционировать свои профессиональные умения», возникла идея создать свою студию. Желающих заниматься у самого Табакова оказалось более четырех тысяч, но прошли отбор лишь 18 человек. Пятеро из них поступили в ГИТИС, на курс, который взялся учить Табаков.


Программа на курсе Табакова сильно отличалась от того, что преподавали студентам в других театральных. Ученики читали «запрещенку», устраивали встречи с культовыми фигурами в искусстве того времени, вроде Владимира Высоцкого и Булата Окуджавы .

Олег Табаков и его «цыплята табака»

В 1977 году этот курс стал основой для будущего театра «Табакерка». Среди молодых людей были многие известные сегодня артисты: Игорь Нефедов, Андрей Смоляков , Елена Майорова.


В 1986 году Табаков стал ректором Школы-студии МХАТ. Эту должность он занимал до 2000 года, после чего возглавил кафедру мастерства актера. В 1992 году по его инициативе была основана Летняя актерская школа имени Станиславского в Бостоне

В 2000 он стал художественным руководителем МХТ им. Чехова. Первым делом новый худрук взял курс на полное обновление репертуара, для чего пригласил режиссеров со свежим взглядом (Кирилл Серебренников , Константин Богомолов , Сергей Женовач) и актеров (Константин Хабенский , Юрий Чурсин , Ирина Пегова , Максим Матвеев и др.).


В 2009 году артист объявил о создании актерского колледжа при «Табакерке». Каждый год в заведение принимали 24 человека, проживание и все нужды которых финансировались из бюджета Москвы. При этом, по словам Табакова, педагоги колледжа сами искали молодые талантливых актеров, путешествуя по отдаленным уголкам России.

Театр нуждается в самородках из глубинки, и начинать учиться актерскому мастерству нужно сызмальства.

В августе 2015 года Олег Табаков отметил свое восьмидесятилетие. Свой юбилей он встретил в должности директора и художественного руководителя МХТ им. А. П. Чехова, а также члена Совета по культуре и искусству при Президенте России.

Олег Табаков и Марина Зудина в «Вечернем Урганте»

Личная жизнь Олега Табакова

Первой женой Олега Табаков стала актриса Людмила Крылова (1938 г.р.), которая родила супругу двоих детей: Супруги вместе снимались в кино и играли в театре На фото: молодые Табаков и Крылова с сыном Антоном

Казалось, их брак выдержит любые невзгоды и перипетии актерской профессии, но в 1981 году на курс Табакова в ГИТИСе поступила 16-летняя Марина Зудина . За годы учебы их отношения вышли далеко за рамки «студент – педагог» (несмотря на 30-летнюю разницу в возрасте), но долгое время им удавалось скрывать этот факт. В 1995 году, после 10-летнего романа, Олег Табаков и Марина Зудина расписались. Свой уход из семьи Олег Табаков так и прокомментировал: «Как ни банально это звучит, пришла любоф-ф-ф…»


Почти 20 лет спустя он поведал в одном из интервью, что отношения между ним и Людмилой испортились, потому что она неоднократно избавлялась от его любимых собак, пока он был на гастролях.

Познер. Олег Табаков. Фрагмент (2011 год)

Дети от первого брака не простили отцу разрыв с Крыловой. Антон и Александра ушли из актерской профессии. Сын занялся ресторанным бизнесом, воспитал четверых детей: Никиту, Анну, Антонину и Марию. Дочь, порвавшая отношения с Табаковым, какое-то время была радио- и телеведущей, затем вышла замуж за немецкого кинодеятеля Яна Лиферса, от которого в 1988 году родила дочь Полину. После развода Александра с дочерью (которая носит фамилию отца) вернулись в Москву.

Смерть Олега Табакова

В ноябре 2017 года актер попал в реанимацию, что стало шоком для всех поклонников его творчества. Масла в огонь подлили и диаметрально противоположные сообщения в СМИ: одни утверждали, что Табакову диагностировали сепсис, вторые писали, что он проводит плановое обследование. Антон Табаков сообщил, что его отец попал в реанимацию из-за воспаления легких (эта версия впоследствии подтвердилась). Вскоре артисту сделали трахеостомию. 25 декабря врачи сообщили об ухудшении состояния Табакова. Его пришлось ввести в искусственную кому. Очнувшись, актер перестал узнавать жену и сына.


В январе 2018 года появилась информация, что артисту стало лучше, но позже в прессе стали появляться новости о неутешительном состоянии Табакова, якобы у него начал отказывать мозг, хотя его близкие эту информацию опровергали. Тем не менее, выяснилось, что организм актера настолько ослаб, что мог функционировать только в состоянии искусственной комы. Наконец, 12 марта родные решили отключить Табакова от системы жизнеобеспечения. 82-летний актер ушел из жизни на больничной койке, в окружении близких. Прощание с актером состоялось на сцене МХТ, а похороны – на Новодевичьем кладбище.

Сейчас актриса Людмила Крылова не часто появляется на телеэкранах. По ее собственному признанию, достойных предложений о съёмках в хороших проектах не поступает, а в заведомо плохих картинах она сниматься категорические не хочет, предпочитая делиться своим актерским талантом со зрителями театра "Современник".

Все свободное от работы время она посвящает детям и внукам. Она не любит ставшие такими популярными в последнее время ток-шоу, на которых многие известные люди выставляют напоказ свою личную жизнь. Природная скромность характера не позволяет Л. Крыловой выносить тонкости личной жизни на всеобщее обозрение лишь для того, чтобы позабавить публику.

Детство и юность

Людмила Крылова появилась на свет в 1938 году в одном из небольших подмосковных городов. Ее детство можно было бы считать счастливым, если бы в девятилетнем возрасте она не потеряла маму. Когда ее не стало, Людмила замкнулась в себе, предпочитая обществу друзей одиночество. Девочку спасали книги, чтением которых она заполняла всю свою жизнь.

Несколько лет потребовалось Людмиле, чтобы оправиться от смерти матери. Она стала задумываться над тем, чем хотела бы заниматься в жизни. Первые серьезные мысли об актерской карьере посетили ее, когда одна из выпускниц школы смогла поступить в театральный вуз. И тогда Людмила тоже решила попробовать свои силы на актерской стезе. Тем более что она в течение нескольких лет занималась в школьном театральном кружке. Л. Крылова после окончания школы успешно сдает экзамены в театральное училище имени М. С. Щепкина.

Судьбоносная встреча

Первая встреча с Олегом Табаковым произошла, когда она сидела в зрительском зале, а он играл на сцене театра «Современник». Его игра настолько поразила девушку, что Табаков в одночасье стал для нее кумиром, в которого юная Людмила влюбилась без оглядки. Именно тогда появилось желание доказать всему миру, что она хорошая актриса.

Людмила которой могла бы сложиться по-другому, не случись этой встречи, отчего-то была уверена, что их жизни обязательно соединятся. У нее появилась мечта встретиться на съемочной площадке с тем самым Табаковым, который, сам того не ведая, в первую же встречу определил жизненный путь Людмилы. Она совмещала учебу, работу в Малом театре, стала сниматься в кино.

И вот в картине «Рассказы о Ленине» ее партнером стал не кто иной, как Олег Табаков. Заветная мечта осуществилась. Людмила Крылова не сводила с него влюбленных глаз. Наверное, именно ее искренность и открытость и впечатлили Табакова. Их отношения начали развиваться с первого же дня. Он жил в маленькой комнате в центре столицы, и она, которая сразу же восприняла их отношения очень серьезно, вскоре туда переехала. Впереди их ждало много трудностей, но тогда жизнь была наполнена любовью и счастьем.

Долгое время пара жила гражданским браком в той самой коммуналке, где снимал комнату Табаков еще до встречи с будущей женой.

«Невеста в коробке»

Некоторые из окружения Табакова и Крыловой говорили, что Людочка вовсе не была в юности такой наивной барышней, какой хотела казаться. Их брак мог бы и не состояться, если бы не ее настойчивость и прямолинейность, которые соседствовали с наивностью и неопытностью. Она почти сразу сказала всем однокурсникам, что они с Олегом теперь муж и жена. То же самое Людмила заявила и отцу прямо в присутствии Табакова, когда впервые привела его в родительский дом. Он был шокирован таким заявлением, но преданные глаза смотрели на него с искренней любовью, и противоречить Табаков не стал.

Потом Людмила Крылова забеременела. И выпускные экзамены ей пришлось сдавать, мучаясь поздним токсикозом, на последних месяцах беременности. Родился сын Антон. И только после этого Табаков сделал официальное предложение, но и это произошло очень спонтанно. Он предложил, они поймали такси, поехали в ЗАГС и расписались. Это долгожданное событие отмечали всем коллективом театра «Современник». Свадьба была веселой, да еще смекалистые и задорные друзья устроили жениху грандиозный сюрприз. Посадили невесту в громадную коробку, перевязали алым бантом и подарили Табакову.

Трудности

Второе дыхание любви…

Когда в 1964-м Олег Табаков в возрасте 29 лет перенес тяжелый инфаркт, он понял, насколько дорожит им его жена. Людмила выхаживала его и всячески поддерживала. Хотя ей самой было невыносимо тяжело разрываться между прикованным к постели мужем, маленьким сыном и театром. После того как трудный период миновал, их отношения словно переродились. Любовь друг к другу вспыхнула с новой силой. Именно тогда (1966 год) на свет появился их второй ребенок - дочь Александра. Людмила Крылова, биография, личная жизнь которой доказывают, насколько дорог ей был Олег Табаков, снова пошла на жертву. После тяжелейших первых родов вторая беременность могла закончиться для нее летальным исходом. Но она не могла отказаться от желания подарить любимому мужу дочь.

Роман на стороне

После этого Людмила Крылова, актриса, которая могла сыграть еще больше ролей, стала почти все свое время отдавать заботе о детях и муже. Работа отошла на второй план. А у Олега Павловича, напротив, на семью совсем не оставалось времени. Он днями и ночами пропадал на работе. Днем - в «Современнике», а ночью - в «Табакерке». Тогда, в конце 70-х, его детище еще не получило статуса театра, но спектакли уже показывали. Даже несмотря на критику в адрес Табакова со стороны чиновников, желающих поработать с ним было предостаточно. Он никому не отказывал. Репетиции проходили в основном в ночное время. Именно тогда в «Табакерку» и начала приходить школьница которая впоследствии стала второй женой Олега Павловича.

Марина уже тогда была девушкой целеустремленной: планировала стать великой артисткой и найти достойного мужа. Начав заниматься в «Табакерке», Зудина стала обращать внимание на брутального Табакова не только как на педагога, но и как на мужчину. Исходя из скупых высказываний на эту тему, роман Олега Табакова и Марины Зудиной начался в 1986 году. Но одна из бывших подруг Марины рассказывала, что уже спустя год после окончания школы, на встрече выпускников, Зудина хвалилась своими отношениями с Табаковым. И действительно, на вступительных экзаменах в ГИТИС именно Олег Павлович замолвил за нее слово перед другими членами приемной комиссии.

Гордость и достоинство

Со временем об их романе узнала и Людмила Крылова. Биография, личная жизнь этой женщины демонстрируют ее природную тактичность, ведь ни в одном из интервью она не осуждала мужа и его новую спутницу жизни, которые причинили ей и ее детям столько боли.

Ей были невыносимы эти слухи об отношениях ее любимого мужчины с девушкой младше его на тридцать лет. Ее душили слезы. Однако в течение еще нескольких лет они жили вместе. Людмила хотела, чтобы у детей был отец. Когда же чаша терпения была переполнена, она подала на развод.

Людмила Крылова, личная жизнь которой для нее же самой всегда была самым сокровенным, не оскорбляет отца своих детей, как делают многие другие представители актерской профессии, не клеймит проклятиями разлучницу Марину Зудину. Она достойно обходит стороной эту тему, лишний раз доказывая свое благородство. И только ей известно, сколько боли принесло предательство любимого мужчины.

Дети остались на стороне матери…

После расставания родителей дети - Антон и Александра - долгое время не могли простить отцу предательство и боль матери. Антон спустя годы переступил через обиды и возобновил отношения с отцом. А дочь осталась солидарна с Людмилой, которая и сейчас справедливо называет поступок бывшего мужа предательством.

Олег Табаков официально женился на Марине Зудиной, в браке родилось двое детей: сын Павел и дочь Мария.

Людмила Крылова (фото см. ниже) очень достойно повела себя после развода. Но и по сей день для нее тема расставания - это незажившая рана, напоминающая о страданиях, которые пришлось пережить.

Фильмография

Многим известно, Людмила Крылова - жена Табакова, которую он оставил ради Марины Зудиной. Однако роли в кино характеризуют ее как замечательную талантливую актрису. Представители старшего поколения наверняка помнят яркие образы, сыгранные ею в таких картинах, как «Сверстницы», «Достояние республики», «Живые и мертвые», «Катя-Катюша», «Добровольцы», «Рассказы о Ленине» и др.

И сейчас, несмотря на то что много времени любящая мама и бабушка посвящает заботе о детях и внуках, Людмила Ивановна часто появляется на сцене театра «Современник».

Кем быть, Александра не задумывалась: творческая атмосфера, царившая дома, детство за кулисами театров и на съемочных киноплощадках предопределили выбор. Училась Табакова хорошо, особенно преуспевала в точных науках.

После окончания школы девушка отправилась в Школу-студию МХАТ. Отец и мама, актриса , не возражали. Саша поступила с первой попытки и попала на курс Владимира Богомолова. Наставница по актерскому мастерству Кира Головко быстро разглядела в Саше талант: преподаваемое девушка схватывала на лету. Александра Табакова оказалась личностью глубокой и многогранной, интересовалась литературой, живописью.

На курсе с Александрой учились дети звезд: , Мария Евстигнеева, . Преподаватели выделяли Табакову как самую талантливую на курсе.

Карьера

В 1987 году Александре Табаковой вручили диплом. Педагоги советовали любимице оставаться в вузе, повторяя, что из Саши мог бы выйти отличный наставник. – педагог по сценической речи – уговаривала больше всех, но Александра стремилась на сцену. Влилась в труппу театра, руководимого отцом, где и началась ее творческая биография.


Дебютировала артистка в фильме-спектакле «Кресло», режиссерами которого стали Олег Табаков и Владимир Храмов. В этой постановке театра-студии Табакова Александре доверили эпизодическую роль. В кадре появилась с именитыми артистами , и . Яркий образ достался .

Спустя год после окончания вуза театральная актриса Александра Табакова попробовала силы в кино. Режиссер Василий Пичул позвал девушку на роль Лены Чистяковой, лучшей подруги главной героини Веры в социальной драме «Маленькая Вера». Лента снималась в родном городе Пичула – Мариуполе.


Ключевого персонажа – Веру Маринину – блестяще сыграла . Все актеры, сыгравшие главных и второстепенных героев, стали знамениты на всю страну. Прославился молодой , напомнили о себе и .

Драма, вышедшая на экраны в разгар перестройки, имела эффект разорвавшейся бомбы. Ленту, первой из советских показавшую откровенную постельную сцену, одни хвалили, а другие критиковали. Но картина принесла создателю призы и награды от кинофестивалей в СССР и за рубежом. А героиня Александры Табаковой, запомнившаяся фразой «Я тащусь от него, как удав по пачке дуста!», вызвала живой интерес к персоне начинающей актрисы.


В следующем году Пичул снова вспомнил о Табаковой, взявшись за комедийную мелодраму «В городе Сочи темные ночи». Картина представляла кооперативное кино – новое явление в советском кинематографе, расцвет которого пришелся на середину 1990-х. В трагикомедию перекочевали едва ли не все артисты из «Маленькой Веры».

Главных героев сыграли Наталья Негода, Александр Алексеев-Негреба, Андрей Соколов и Юрий Назаров. Александре Табаковой Пичул доверил небольшую, но яркую роль Маши. Вот и вся фильмография актрисы, не считая эпизодической роли в короткометражке «Другой район» , в которой состоялся кинодебют Дмитрия Горевого.


Карьера артистки в театре, возглавляемом отцом, стремительной не была: Олег Павлович не баловал дочь главными ролями. По неподтвержденной информации, просочившейся из театрального закулисья, Александра с обидой воспринимала, что отец доверяет яркие роли на год старшей Марине Зудиной, а ей советует добиться успеха самостоятельно.

Хлопнув дверью, дочь покинула «Табакерку». Выйдя замуж за гражданина Германии, уехала из страны. В Германии Александра Табакова, выучив язык, устроилась на местном телеканале, где несколько лет работала телеведущей.


В начале 2000-х Табакова вернулась в Россию. В 2006 году устроилась радиоведущей на столичной радиостанции «Серебряный дождь». В дуэте с российским журналистом, музыкальным критиком и радиоведущим Александра год вела передачу «Мишанина». Появилась Табакова и на российском ТВ как ведущая проекта «Поехали!».

Личная жизнь

Александру Табакову и Яна Йозефа Лиферса, студента Берлинской театральной академии им. Эрнста Буша, познакомил однокурсник Александры, актер Геннадий Венгеров. Лиферс увез русскую жену в Германию, где в 1988 году она родила ему дочь Полину.

Лиферс состоялся как актер, сценарист и продюсер. Человек многогранный и талантливый, Ян Йозеф прославился на родине и как режиссер и композитор. В середине 1990-х 7-летняя дочь Полина Лиферс снялась с отцом в комедии «Я – босс».


Вскоре после возвращения на родину у Александры Табаковой вспыхнул роман с актером , тогда еще малоизвестным актером, а сегодня Заслуженным артистом РФ. 8-летний гражданский брак, по словам знакомых пары, безоблачным не был: Табакова якобы требовала от Ильина оставить актерство, не приносившее денег, и уйти в бизнес.

Отношения зашли в тупик. К счастью для поклонников Андрея Ильина, он остался в профессии и снялся в десятках рейтинговых фильмах и сериалах.

Полина окончила Школу-студию МХАТ, но актрисой не стала: получила диплом по специальности «театральный художник». Девушка участвует в арт-выставках, сотрудничает с «Табакеркой» и театром Школы-студии МХАТ.

Александра Табакова сейчас

По словам знакомых и друзей Олега Табакова, отношения с дочерью у него испортились после ухода из семьи. Развалившийся 34-летний брак с Людмилой Крыловой болезненно восприняла не только она, но и дети – сын Антон и дочь Александра. Саше на тот момент исполнилось 29 лет, брату 33. Ранее веселая и общительная, она замкнулась в себе, развод родителей ни с кем не обсуждала, а отца и вовсе вычеркнула из своей жизни.

Общение между дочерью и отцом прекратилось. Слухи о том, что Александра и Олег Павлович снова разговаривают, опроверг сам мэтр незадолго до смерти.

Александра Табакова много лет не общалась с отцом

В 2017 году театру «Табакерка» исполнилось 30 лет. «Первый канал» снял к юбилею документальную ленту о детище мэтра, назвав ее «Олег Табаков и его цыплята табака». Журналисты рассказали о театре и не обошли стороной личную жизнь основателя «Табакерки». На вопрос, правда ли, что отношения с дочерью Сашей наконец восстановились, Табаков сухо ответил: «Нет, это не так».

Антон Табаков, как и сестра, долго не общавшийся с папой, нашел с ним общий язык и подружился со второй супругой отца Мариной Зудиной, единокровными братом и сестрой Машей.

Похороны Олега Табакова

В марте 2018 года страна и миллионы поклонников Олега Табакова узнали о звезды. На похоронах отца папарацци напрасно высматривали дочь Табакова. У гроба заметили Павла и маленькую Машу с матерью, прибыл и безутешный Антон Табаков. Но ни первой супруги Олега Павловича, ни Александры Табаковой на прощании с артистом в зале МХТ так и не увидели.

В некоторое замешательство поклонников великого артиста ввела информация «Первого канала», где сообщили, что проститься с Табаковым пришли четверо детей.

Фильмография

  • 1987 – «Кресло» (фильм-спектакль)
  • 1988 – «Маленькая Вера»
  • 1989 – «В городе Сочи темные ночи»
  • 2003 – «Другой район» (короткометражный)

Легендарный советский и российский актер Олег Табаков был женат дважды. Обе женщины – актрисы, обе родили ему по двое детей. Насколько похожи они, две любви Олега Табакова, Людмила Крылова и Марина Зудина?

Единственная любовь Людмилы Крыловой

Людмила Крылова родилась в 1938 году в Москве. Ее мама умерла, когда девочке было 8 лет. Это событие стало потрясением для Людмилы, и она рано начала задумываться о том, что такое жизнь, как жить в этом мире, когда уходят любимые люди.

Детство ее было бедным. Главным развлечением Люды было посещение читального зала библиотеки, ведь книги покупать было не на что.

Девочка, рано познавшая нужду, потери и мало видевшая радостей, мечтать не смела о том, что бы стать актрисой.

Однажды по школе разнеслась новость – одна из выпускниц сумела поступить в Щепкинское училище, и у Людмилы возникла мысль: «Может, и у меня получится?» Она записалась в драмкружок при ДК «Правды».

Следующим моментом, который утвердил ее в выборе актерского пути, был спектакль. На входе при ДК Людмила увидела афишу – приглашение на спектакль театра «Современник». В этой постановке Людмила и увидела впервые Табакова. И влюбилась.

Она решила, что обязательно станет актрисой, и непременно познакомится с этим мужчиной.

Так и случилось. Она окончила десятилетку, поступила в Щепкинское училище на курс Вениамина Цыганкова. Позже началась работа в Малом театре параллельно с учебой, а в свободные минуты она бегала в «Современник» на спектакли с любимым актером.

Она снилась в кинофильме «Рассказы о Ленине», в советское время такие роли в творческом запасе открывали все двери. Ее пригласили играть в фильме «Добровольцы». Узнав, что там будет сниматься и Табаков, она примчалась на студию, но выяснилось, что актеру не понравился сценарий, и он отказался.

Но долгожданной встрече все же суждено было состоятся. Как-то Крыловой позвонила режиссер Ирина Поплавская и говорит: «У меня тут актер, такой капризный, ни одна актриса ему в партнерши не подходит. Можно, я ему твое фото покажу?».

Людмила тогда была очень загружена работой в театре, причем в Щепкинском проходили экзамены. Но Поплавская вскользь обронила, что капризный актер – Табаков. Людмила моментально согласилась, и подсказала, какое фото показать и где его найти.

Табаков решил, что эта актриса вроде подойдет, и Крылову утвердили на роль. Впервые они встретились в гримерной, актеру как раз накладывали грим. Гримерша попросила подождать, и Людмила едва смогла вымолвить: «Хор-рошо!». Ее колотило.

Они стали близки в эту же ночь. При этом Крылова была самая скромная на курсе. У нее был кавалер, но все ухаживания ограничивались гулянием за ручку. Спустя четыре дня после знакомства с Табаковым она объявила ухажеру: «Я вышла замуж».

Многие жалели молодую актрису, не веря, что их отношения продлятся долго. У Табакова была репутация ловеласа и убежденного холостяка. Но любви, пыла и напора Крыловой хватило на то, что бы довести дело до Загса. Они расписались уже после рождения сына, мальчику было тогда два месяца.

Молодые переехали в комнату в коммуналке, которую оставил отец Людмилы. Жили втроем сыном, за шкафом – няня. Обоим приходилось много работать, играли по два спектакля в день.

Сразу было решено, что все бытовые вопросы жена Табакова берет на себя, и она взялась, и прекрасно справлялась. Несмотря на большую загруженность в работе, Людмила успевала вести дом, воспитывать детей и заботится о муже. Даже если Табаков возвращался домой в 12 часов ночи, его всегда ждал вкусный ужин, дом был чист и уютен.

В этом браке у Крыловой и Табакова родилась еще дочь Александра , и казалось, актер никуда не уйдет от такой любящей, самоотверженной и преданной жены. Казалось, что никто и никогда не сможет его так любить, так заботится о нем. Но судьба распорядилась подругому.

Любовь нечаянно нагрянет

Когда юная выпускница школы Марина Зудина объявила родителям, что собирается поступать в ГИТИС, родные забеспокоились. В семье не было никаких знакомых, близких к миру театра и кино, а поступление без блата считалось делом совсем невозможным.

Мама Марины посоветовала: «Иди к Табакову. Если он тебя не возьмет, не возьмет никто». Ходили слухи, что Табаков не берет блатных , как раз в этот год он набирал свой курс.

Табаков показался ей не досягаемым. Мысль, что между ним – Учителем, Богом, Глыбой и живым классиком что-то произойдет, даже не приходила ей в голову.

О том, как это произошло у них, Зудина не понимает, не помнит, и объяснить не может. Все на уровне каких-то флюидов. Помнит только однажды такое состояние: «Вот обратит он на меня внимание, пойду, и признаюсь ему в любви, как Татьяна Ларина». А Табаков объяснил произошедшее просто: «Нагрянула Любовь».

У студентки и преподавателя завязался роман. Табаков старше Зудиной на тридцать лет, женат, на дворе – середина восьмидесятых. Театральный мир полон сплетен, и они начали доходить до жены Табакова, Людмилы Крыловой. Естественно, она переживала, но скандалов не устраивала и на развод не подавала. Она слишком любила мужа.

Интересные заметки:

Табаков не хотел уходить из семьи, так как еще в детстве дал себе зарок – никогда не бросит жену и детей. Когда его папа пришел с войны и привез с собой другую семью, он испытал невероятную боль. Тайком встречался с обожаемым отцом, что бы не делать маме больно.

Роман длился двенадцать лет, пока Табаков не понял – дети уже выросли, сын женат, и не первый раз, дочка тоже замужем, что его останавливает? Он ушел из семьи и женился на Зудиной. Его брак с Людмилой Крыловой продлился 33 года. Марина объяснила родителям ситуацию просто. Она сказала маме:

Знаешь, Табаков из семьи уходит. К другой женщине.

Да? И с кем же он будет жить?

— Со мной.

Это случилось в 1992 году. К тому времени Марина была состоявшейся актрисой, за ее плечами были заметные роли в советской мелодраме «Валентин и Валентина», «Еще люблю, еще надеюсь», роль в сказке «После дождичка в четверг», в фильме Тодоровского «По главной улице с оркестром».

Выйдя за Табакова, кроме массового общественного порицания , она получила дискредитацию своих актерских успехов. Вдруг выяснилось, что у нее ни таланта, ни ролей, она никто, и звать ее никак… Этот момент Зудина переживала очень болезненно.

Пережить помогла все также любовь. Вторая жена Табакова родила ему сына (1995 г. р.) и дочку Маша (2006 г. р.). Старший сын от первого брака, Антон, занимается ресторанным бизнесом, Александра – актриса, Павел также стал актером (одна из самых ярких ролей в кинофильме «Звезда»), а Маша «еще маленькая».